Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 июня
EUR ЦБ: 87,1 (+0,52)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Курс доллара на 3 июня
USD ЦБ: 80,88 (-0,09)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Военная операция на Украине. Главное Политика, 14:40
Changan привезет в Россию аналог Renault Arkana Авто, 14:39
Тарасова поддержала разрешение дочери Тутберидзе уйти в сборную Грузии Спорт, 14:38
Почему ИТ-рынок России будет расти на 13% в год РБК и Softline, 14:37
Минфин спрогнозировал потерю ₽44 млрд нефтегазовых доходов в июне Экономика, 14:33
Акцент на платформенность и коммуникации: как бизнесу внедрять DevOps Тренды, 14:31
Дома рядом с вузами: дорога займет не больше 30 минут РБК и ПИК, 14:30
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
На интенсиве РБК Pro вы научитесь использовать чат-бот для решения ваших задач
Купить интенсив
В соцсети ЯRUS появилась возможность проводить прямые трансляции Пресс-релиз, 14:30
Сериал по «Последнему богатырю» снимет соавтор «Вампиров средней полосы» Life, 14:28
Как компании повысить эффективность работы с сотрудниками Новая экономика, 14:22
Как новые телеком-сервисы меняют коммуникацию бизнеса с клиентами Тренды, 14:21
Касаткина отреагировала на свист трибун после матча с украинкой в Париже Спорт, 14:19
Как бизнес-партнерства создают экономику доверия Тренды, 14:19
JPMorgan спрогнозировал высокий спрос на биткоин до апреля 2024 года Крипто, 14:18
Общество ,  
0 

Право летать: как Монреальская конвенция поможет авиапассажирам в России

Правительственная комиссия одобрила законопроекты о присоединении России к Монреальской конвенции, которая устанавливает правила международных воздушных перевозок, сообщил 2 ноября «Коммерсантъ». Если конвенция будет ратифицирована, положение пассажиров значительно улучшится — в частности, увеличатся компенсации в случае утраты багажа и причинения вреда здоровью
Фото: Лорис Юлия/Коммерсантъ
Фото: Лорис Юлия/Коммерсантъ

Монреальская конвенция была принята в 1999 году и ратифицирована на данный момент в 120 государствах. В России действует Воздушный кодекс, в части международных перевозок опирающийся на положения Варшавской конвенции, ратифицированной еще в 1933 году. Ратификация Монреальской конвенции позволит значительно снизить издержки грузовых перевозок — отсутствие стандарта e-freight (возможность оформления электронного документооборота) в российских аэропортах значительно снижает их транзитный потенциал. Изменения могут ждать и пассажиров.

Повысятся компенсации в случае причинения вреда жизни и здоровью пассажира

Как сейчас: размер компенсации в случае причинения вреда жизни и здоровью пассажира определяется пунктом 12 статьи 117 Воздушного кодекса (ВК) РФ и не может составлять более 2 млн руб.

Как может быть: Монреальская конвенция в пять раз повышает верхний предел компенсации — до 113 000 специальных прав заимствования (СПЗ) Международного валютного фонда (1 СПЗ около 87 руб. (на 3.11.2015) ), то есть до 9,831 млн руб. Размер предела компенсации должен пересматриваться раз в пять лет с учетом инфляции, если она превышает 10%.

Повысится размер компенсации перевозчиков за утрату багажа

Как сейчас: размер компенсации при утрате перевозчиком багажа определяется статьей 119 ВК РФ и не может превышать 600 руб. за 1 кг (для багажа) и 11 000 руб. для ручной клади в случае, если цена не может быть точно установлена.

Как может быть: Монреальская конвенция предполагает повышение компенсации при утере багажа до 19 СПЗ (около 1600 руб.) за 1 кг и до 1131 СПЗ (около 98 000 руб.). Причем конвенция обязывает перевозчика возместить причиненный вред пассажиру и его багажу на основе принципа наиболее полного возмещения. До сих пор такого предписания не было.

Повысится размер компенсации перевозчиков за задержку рейса

Как сейчас: ответственность компании за ущерб из-за задержки рейса составляет 25% от МРОТ (1500 руб.) за каждый час задержки, но не более 50% стоимости билета на пассажира.

Как может быть: компенсация за задержку рейса может достигать 4694 СПЗ (более 400 000 руб.).

Судебные издержки в случае подачи иска к перевозчику сокращаются

Согласно Монреальской конвенции пассажир может подать иск к перевозчику по своему месту жительства, что сокращает его расходы на судебные издержки.

Авторы
Теги