Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Простой способ не тратить время на сбор справок при ДТП РБК и Ингосстрах, 14:46
Власти Кузбасса взяли на себя расходы на похороны погибших в шахте Общество, 14:44
Тренер фразой «все идет по плану» оценил медали лыжников на Кубке мира Спорт, 14:37
Чем различаются вакцины от коронавируса — в шести карточках Экономика инноваций, 14:34
Уволенного мэра в Кузбассе исключили из ЕР за банкет во время траура Общество, 14:24
Взрыв газа обрушил два этажа жилого дома в Новой Одессе Общество, 14:03
MBA в Европе: почему стоит получать образование за границей РБК и WU Vienna, 13:57
Гинцбург назвал преступлением нежелание родителей прививать детей Общество, 13:52
Российские лыжники сделали медальный дубль в гонке Кубка мира Спорт, 13:45
СК возбудил дело по факту возгорания на оборонном заводе в Дзержинске Общество, 13:45
Руководители «Ювентуса» попали под следствие Спорт, 13:40
Главврач «Кащенко» назвал источники страха перед прививками Общество, 13:32
Суд арестовал начальника участка шахты «Листвяжная» в Кузбассе Общество, 13:29
Что такое мю-штамм коронавируса и насколько он опасен Социальная экономика, 13:23
Общество ,  
0 

Право летать: как Монреальская конвенция поможет авиапассажирам в России

Правительственная комиссия одобрила законопроекты о присоединении России к Монреальской конвенции, которая устанавливает правила международных воздушных перевозок, сообщил 2 ноября «Коммерсантъ». Если конвенция будет ратифицирована, положение пассажиров значительно улучшится — в частности, увеличатся компенсации в случае утраты багажа и причинения вреда здоровью
Фото: Лорис Юлия/Коммерсантъ
Фото: Лорис Юлия/Коммерсантъ

Монреальская конвенция была принята в 1999 году и ратифицирована на данный момент в 120 государствах. В России действует Воздушный кодекс, в части международных перевозок опирающийся на положения Варшавской конвенции, ратифицированной еще в 1933 году. Ратификация Монреальской конвенции позволит значительно снизить издержки грузовых перевозок — отсутствие стандарта e-freight (возможность оформления электронного документооборота) в российских аэропортах значительно снижает их транзитный потенциал. Изменения могут ждать и пассажиров.

Повысятся компенсации в случае причинения вреда жизни и здоровью пассажира

Как сейчас: размер компенсации в случае причинения вреда жизни и здоровью пассажира определяется пунктом 12 статьи 117 Воздушного кодекса (ВК) РФ и не может составлять более 2 млн руб.

Как может быть: Монреальская конвенция в пять раз повышает верхний предел компенсации — до 113 000 специальных прав заимствования (СПЗ) Международного валютного фонда (1 СПЗ около 87 руб. (на 3.11.2015) ), то есть до 9,831 млн руб. Размер предела компенсации должен пересматриваться раз в пять лет с учетом инфляции, если она превышает 10%.

Повысится размер компенсации перевозчиков за утрату багажа

Как сейчас: размер компенсации при утрате перевозчиком багажа определяется статьей 119 ВК РФ и не может превышать 600 руб. за 1 кг (для багажа) и 11 000 руб. для ручной клади в случае, если цена не может быть точно установлена.

Как может быть: Монреальская конвенция предполагает повышение компенсации при утере багажа до 19 СПЗ (около 1600 руб.) за 1 кг и до 1131 СПЗ (около 98 000 руб.). Причем конвенция обязывает перевозчика возместить причиненный вред пассажиру и его багажу на основе принципа наиболее полного возмещения. До сих пор такого предписания не было.

Повысится размер компенсации перевозчиков за задержку рейса

Как сейчас: ответственность компании за ущерб из-за задержки рейса составляет 25% от МРОТ (1500 руб.) за каждый час задержки, но не более 50% стоимости билета на пассажира.

Как может быть: компенсация за задержку рейса может достигать 4694 СПЗ (более 400 000 руб.).

Судебные издержки в случае подачи иска к перевозчику сокращаются

Согласно Монреальской конвенции пассажир может подать иск к перевозчику по своему месту жительства, что сокращает его расходы на судебные издержки.

Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"