Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Под Курганом произошел пожар в бактериологической лаборатории Общество, 05:18 В Хабаровском крае самолет ушел на второй круг из-за собаки на ВПП Общество, 05:16 Госсовет КНР назначил нового главу полиции Гонконга на фоне протестов Общество, 04:57 Месси спас сборную Аргентины от поражения в мачте с Уругваем Спорт, 04:48 Суд арестовал охранника после стрельбы в колледже Благовещенска Общество, 04:20 В Анкаре назвали сроки запуска конкурента газопровода «Турецкий поток» Бизнес, 04:19 Пригожин назвал причину отказа Ротару от выступлений в России Общество, 04:12 Суперкомпьютер Сбербанка попал в топ-30 мирового рейтинга Технологии и медиа, 03:54 В работе Facebook и Instagram произошел глобальный сбой Технологии и медиа, 03:52 Хачанов и Рублев обыграли хорватских теннисистов на Кубке Дэвиса Спорт, 03:46 Глава Калужской области предложил «дать пинка» чиновникам за ремонт дорог Общество, 03:29 Раненый на границе США и Мексики россиянин отказался общаться с консулом Общество, 03:21 В Минэнерго Украины заявили о готовности к зимнему сезону без транзита Экономика, 02:56 Нетаньяху обсудил с Трампом смену курса США по еврейским поселениям Политика, 02:54
Первые версии причин крушения A321 в Египте ,  
0 
Stratfor назвала взрыв на борту самой вероятной причиной крушения A321
Эксперты разведывательно-аналитической компании Stratfor считают, что наиболее вероятной причиной авиакатастрофы над Египтом стал пронос взрывного устройства на борт Airbus A321
Место крушения самолета A321 (Фото: REUTERS 2015)

Свой доклад, посвященный анализу возможных причин авиакрушения Airbus A321 над Синаем 31 октября, американская частная разведывательно-аналитическая компания Stratfor обнародовала в понедельник вечером.

«Хотя мы не можем полностью исключить вероятность поломки самолета, такое объяснение было бы необычным, учитывая обстоятельства крушения», — утверждают авторы доклада. Большинство авиакатастроф, которые происходят по причине отказа оборудования самолета, случаются во время взлета и посадки, когда усиливается механическая нагрузка на борт, поясняют они. «Самолет редко ломается во время полета на высоте», — отмечают эксперты.

В случае отказа оборудования пилоты лайнера, скорее всего, были бы в состоянии маневрировать и до прикосновения с землей самолет долетел бы без каких-либо катастрофических последствий, считают эксперты.

Фотогалерея 
Катастрофа российского A321 в Египте

Кроме того, аналитики считают маловероятной версию, согласно которой самолет был сбит боевиками «Исламского государства» (организация запрещена на территории России) с Синайского полуострова.

«Хотя боевикам в этом районе [Синайского полуострова] удалось использовать ПЗРК, чтобы сбить египетский вертолет и обстрелять ракетами израильский самолет, рейс 9268 был вне диапазона оружия», — говорится в докладе. Кроме того, отмечается в документе, в соответствии с первыми результатами расшифровки самописцев самолет не был поражен внешним объектом с земли.

«Учитывая малую вероятность альтернативных сценариев, кажется, что наиболее вероятным объяснением падения самолета является наличие взрывного устройства на борту», — заключают авторы доклада. По их мнению, устройство пронесли в ручной клади.

«Рейс 9268 стартовал в аэропорту Шарм-эль-Шейха, уровень безопасности в котором, как известно, совсем невысокий», — указывают авторы доклада, напоминая, что сотрудники безопасности аэропорта «часто брали взятки», чтобы пассажиры проходили контроль минуя процедуры досмотра.

Определенные авиаперевозчики, особенно европейские и американские компании, требуют дополнительных проверок в связи с усиленной угрозой гражданской авиации, однако российские авиакомпании, как правило, не запрашивают дополнительных процедур досмотра, отмечают эксперты.

Stratfor предлагает не отметать версию проноса взрывного устройства на борт как наиболее вероятную, несмотря на то что, по данным CNN, остатки взрывоопасных материалов до сих пор не были обнаружены в обломках лайнера. Выявление рассеянных остатков на других частях самолета до сих пор не исключено, говорится в обзоре.

Фотогалерея 
Люди по всему миру скорбят по жертвам крушения A321

Ранее Reuters со ссылкой на источник в комиссии, которая анализировала бортовой самописец А321, сообщил о первых данных по расшифровке «черных ящиков». По информации египетских участников расследования, из расшифровки следует, что самолет не подвергался внешнему воздействию и что пилот не сообщал о неполадках на борту до исчезновения Airbus A321 с радаров. Собеседник агентства отказался сообщить другие детали. Источник в Министерстве авиации Египта ранее сказал, что расшифровка самописцев будет продолжена.

Руководство «Когалымавиа» заявило, что единственной объяснимой причиной крушения самолета в воздухе могло быть внешнее воздействие. «Нет такого отказа, который мог бы привести к тому, чтобы самолет разрушился в воздухе. В данном случае [в случае отказа систем] самолет разрушился бы [только] от удара о землю. А321 — очень надежный самолет, автоматика не даст выйти на большие перегрузки даже при грубой ошибке пилота», — сказал заместитель гендиректора авиакомпании «Когалымавиа» по организации летной работы Александр Смирнов.

Эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) заявили в воскресенье, что самолет скорее всего разрушился в воздухе. Источники ТАСС в авиационных и транспортных кругах сообщали, что лайнер мог загореться в воздухе.

Самолет Airbus A321 авиакомпании «Когалымавиа», выполнявший рейс из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, потерпел крушение в 100 км от египетского города Эль-Ариш утром 31 октября. Все находившиеся на борту 224 человека погибли. «Исламское государство» взяло на себя ответственность за авиакатастрофу, однако впоследствии власти России и египетские спецслужбы опровергли информацию о причастности террористов к крушению А321.