Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Люксовый секонд-хенд входит в моду

Фото: vestiairecollective.com
Фото: vestiairecollective.com

Издательский дом Conde Nast, который выпускает такие глянцевые журналы, как Vogue и GQ, продолжает инвестировать в люксовую интернет-торговлю. Компания совместно с венчурными группами Balderton, Ventech and Idinvest Partners вложила 20 млн долл. во французский онлайн-ритейлер роскошной секонд-хенд-одежды Vestiaire Collective. Это уже седьмая инвестиция Conde Nast в сектор, который вырос в прошлом году на 25%, подсчитали в Bain & Co.

«Для нашего бизнеса интернет-торговля является огромной возможностью для расширения бизнеса», — цитирует The Financial Times вице-президента Conde Nast International Мортица фон Лафферта. Vestiaire Collective расположена в Париже и занимается продажей подержанных роскошных вещей вроде сумок Hermes, цены на которые даже с учетом уценки могут превышать 40 тыс. евро.

В отличие от прочих секонд-хендов вроде eBay французская компания очень тщательно следит за качеством товаров — сотрудники фирмы забраковывают половину присылаемых вещей как негодные. Все товары сортируются по трем группам: в очень хорошем, хорошем и среднем состоянии. Кроме того, Vestiaire Collective проводит экспертизу на подлинность вещей с фирменными ярлыками.

Магазин, как правило, берет комиссию за реализацию товара до 33% (ставка может меняться в зависимости от цены). Компания была основана в 2009 году, и спрос на товары был таков, что ее продажи каждый год удваивались. В прошлом году они составили 18 млн евро.

Conde Nast отказалась раскрыть информацию о том, сколько она вложила в Vestiaire Collective и какова ее доля в ритейлере теперь. Однако обычно издательский дом предпочитает скупать миноритарные пакеты, частично оплачивая их наличностью, частично на бартерных условиях (размещение рекламы). За последние два года компания вложила около 500 млн долл. в различные цифровые стартапы. Из самых известных приобретений Conde Nast — доля в ритейлере Farfetch (предоставляет отдельным бутикам интернет-площадку для торговли), а также в Renttherunway (прокат подиумных нарядов). Интерес к ритейлерам у издательского дома не случаен — граница между торговым и медийным бизнесом стремительно размывается, отмечает FT. Теперь многие ритейлеры, включая Net-A-Porter или MatchesFashion, выпускают собственные модные онлайн-журналы. Поэтому неудивительно, что традиционные медиа осваивают для себя территорию торговли.

Интернет-торговлю люксовыми товарами пытаются освоить многие. Среди создававшихся собственными силами онлайн-ритейлеров стоит отметить итальянский магазин LuisaViaRoma семьи Панконези, который вырос из маленького бутика. Кроме того, набирает обороты открывшийся в 2011 году магазин Moda Operandi, который вместе с партнерами создала редактор Vogue Лорен Санто Доминго — этот магазин специализируется на продаже коллекций «прямо с подиума», то есть клиент может купить понравившуюся вещь задолго до того, как она попадет в обычные бутики. Кстати, в прошлом году Conde Nast также вложился в этот проект.

Среди ритейлеров, которые принадлежат крупным конгломератам, — Net-A-Porter (Richemont) и Yoox (Kering). И если Net-A-Porter — это традиционный мультибрендовый магазин со стоковым филиалом TheOutNet, то Yoox предоставляет более широкий спектр возможностей для распространения. Помимо, собственно, магазина и стока ритейлер предлагает сервис по онлайн-торговле для люксовых компаний вроде Saint Laurent и Stella McCartney, благодаря чему их товары можно купить на официальных сайтах компаний. «СП Yoox и Kering позволило компаниям самостоятельно контролировать имидж бренда при переходе на онлайн-платформу. В то же время вся операционная деятельность легла на партнера с хорошо развитой сетью логистики», — сказал РБК daily аналитик Citi Тома Шове. По его словам, люксовая онлайн-торговля еще не скоро будет генерировать ощутимую прибыль для брендов. Известные компании осторожничают и в онлайн выставляют только небольшую часть коллекций. А есть и консерваторы вроде Chanel, которые продолжают продавать одежду и аксессуары исключительно через свои бутики, «пожертвовав» онлайну только косметику и парфюмерию. По итогам 2012 года онлайн-продажи люксовых брендов генерировали не больше 6% выручки компаний.

 

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 29 мая
EUR ЦБ: 96,24 (-0,07)
Инвестиции, 28 мая, 16:32
Курс доллара на 29 мая
USD ЦБ: 88,44 (-0,25)
Инвестиции, 28 мая, 16:32
США сочли плохим сигналом план России исключить «Талибан» из террористов Политика, 00:43
Минфин оценил годовые доходы бюджетов от изменения налогов Экономика, 00:40
Белоруссия приостановила участие в договоре о вооруженных силах в Европе Политика, 00:22
Росавиация назвала причину аварийной посадки Ми-8 в Мурманской области Общество, 00:21
Налог на прибыль для IT-компаний предложили поднять до 5% на три года Технологии и медиа, 00:20
Райффайзенбанк прекратит открывать накопительные счета и вклады Финансы, 00:08
В США разбился военный самолет Политика, 00:04
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Самые известные романы российских спортсменов. Фото Спорт, 00:00
Женщины в России стали чаще посещать казино Технологии и медиа, 00:00
Лидера молдавской партии «Шанс» выпустили из аэропорта после задержания Политика, 28 мая, 23:48
«Ъ» сообщил, что владелец AliExpress перестал принимать платежи в рублях Бизнес, 28 мая, 23:39
Путин встретился с главой Ингушетии на фоне ареста его брата Политика, 28 мая, 23:16
Зеленский пообещал передать России наработки после саммита в Швейцарии Политика, 28 мая, 23:12
Макрон заявил, что Франция не признает суверенитет Палестины «на эмоциях» Политика, 28 мая, 22:37