Дело о контрабанде мобильников получило продолжение
По данным следствия, этот факт непосредственно не связан с делом о контрабанде мобильных телефонов, но о нем стало известно в ходе расследования именно этого дела. Также СК заявил, что установлен факт причастности компании "Евросеть" к контрабанде телефонов.
О личностях задержанных ничего не сообщается. По сообщению СК при прокуратуре, сейчас с ними проводятся следственные действия. Решается вопрос о предъявлении обвинений и избрании меры пресечения. Комментируя информацию о задержании, в пресс-службе "Евросети" заявили, что все сотрудники компании работают в обычном режиме.
Следственный комитет подозревает высокопоставленного сотрудника "Евросети" в причастности "к похищению человека, вымогательстве и самоуправстве в отношении бывшего сотрудника компании". По данным следствия, эти события произошли в 2003г.
Еще до сегодняшнего заявления Следственного комитета, комментируя проведенные обыски, совладелец компании Евгений Чичваркин говорил, что эти события являются "местью группы лиц", занимавшихся товарным рейдерством.
Он высказал мнение, что все происходящее может быть связано с известной историей, когда фирма смогла вернуть арестованную у нее крупную партию мобильных телефонов.
"Но это всего лишь мои личные домыслы, которые сводятся к тому, что это дело не имеет под собой никаких оснований, – заявил Евгений Чичваркин. – Однако правоохранительным органам надо вспомнить слова президента России Дмитрия Медведева о том, что "не надо кошмарить бизнес", - резюмировал владелец компании.
Напомним, знаменитая история с конфискацией мобильных телефонов произошла в марте 2006г. Сотрудники управления МВД и ФСБ изъяли у "Евросети" 167,5 тыс. телефонов Motorola, посчитав, что они были ввезены с нарушениями законодательства. Но в августе это дело закрыли в связи с отсутствием состава преступления, ритейлеру вернули 117,5 тыс. телефонов. Остальные трубки были признаны вредными для здоровья и уничтожены, но затем выяснилось, что более половины из них похищено и перепродано. Прокуратура Москвы возбудила по данному факту уголовное дело.
Вслед за этой и рядом аналогичных историй Конституционный суд РФ признал несоответствующей основному закону страны практику изъятия крупных партий товаров с их последующей продажей.
КС счел противоречащими Конституции РФ "взаимосвязанные положения подпункта "в" п.1 чч.2 и 4 ст.82 УПК РФ, предусматривающие, что вещественные доказательства в виде предметов, которые в силу громоздкости или иных причин не могут храниться при уголовном деле, в том числе большие партии товаров, хранение которых затруднено или издержки по обеспечению специальных условий хранения, соизмеримые с их стоимостью, передаются для реализации на основании постановления дознавателя, следователя или судьи".
Теперь следствие может назвать это имущество вещественным доказательством, но не может до решения суда отобрать или продать его.