Начат обратный отсчет времени старта шаттла Atlantis
NASA уже начинало обратный отсчет времени, поскольку ранее отправить корабль к Международной космической станции планировалось 27 августа 2006г. Однако из-за удара молнии в громоотводную систему пусковой площадки, на которой установлен шаттл, запуск был перенесен, а космический корабль убран в ангар. Затем в связи с улучшением погоды специалисты NASA приняли решение прервать процесс эвакуации шаттла и вернуть его на стартовую площадку. Теперь, если запуск не будет осуществлен во вновь назначенное время, в распоряжении NASA будет еще два дня, чтобы все-таки отправить корабль в космос.
Сегодня представители американского аэрокосмического агентства сообщили, что экипаж челнока Atlantis вернулся в космический центр NASA им. Кеннеди во Флориде. Астронавты были эвакуированы в космический центр в Хьюстоне 29 августа 2006г. в связи с приближением тропического шторма "Эрнесто". К тому моменту, как шторм достиг мыса Канаверал, он потерял силу и был переквалифицирован в тропическую депрессию (первую стадию циклона). На следующий день инженеры осмотрели шаттл на предмет возможных повреждений. В ходе проверки были выявлены несколько незначительных дефектов, которые, по словам специалистов, легко устранить.
В состав экипажа шаттла Atlantis входят шесть человек: командир корабля Брент Джетт, пилот Кристофер Фергюсон и специалисты Хейдемари Стефанышин-Пайпер, Джозеф Тэннер, Стивен МакЛин и Дэниэл Бербанк. За время пребывания на МКС членам экипажа Atlantis предстоит выполнить три выхода в открытый космос и провести ряд строительных работ на американском сегменте станции.
На 14 сентября 2006г. запланирован запуск российского транспортного корабля "Союз ТМА-9" с экипажем четырнадцатой экспедиции к МКС. В состав основного экипажа МКС-14 входят российский космонавт Михаил Тюрин и американский астронавт Майкл Лопез-Алегриа.
Напомним, что предыдущий полет на МКС был осуществлен на шаттле Discovery. Причем старт откладывался дважды из-за неблагоприятных метеоусловий. Решение о запуске было принято несмотря на то, что 3 июля 2006г. в изоляционном покрытии топливного бака была обнаружена трещина.