Старые теплоходы продолжают ходить, несмотря на запрет Генпрокуратуры
По его словам, то, что более 700 речных судов в России старше 30 лет, "не является криминалом". "У нас более половины самолетов имеют возраст более 25 лет. Возраст – это не показатель для теплохода", – добавил представитель "Речфлота".
Отметим, что Генпрокуратура РФ организовала проверку в сфере безопасности на водном транспорте в связи с крушением теплохода "Булгария" 10 июля в Куйбышевском водохранилище. Прокуроры выяснили, что "суда выходят в плавание с неукомплектованными экипажами, без разрешительной документации, с превышением допустимого количества пассажиров на борту и без необходимых спасательных средств".
Кроме того, в ходе эксплуатации судов используются несертифицированное спасательное оборудование и не соответствующие судовым документам двигатели. В Санкт-Петербурге, республиках Татарстан и Чувашия, Нижегородской области при перевозке пассажиров судовладельцы использовали навигационные приборы с контрафактным программным обеспечением на иностранном языке.
По данным Генпрокуратуры, Речной регистр выдает свидетельства о годности к плаванию судов, не отвечающих установленным требованиям. Часто незаконно продлеваются сроки действия классификационных свидетельств пассажирских судов, необоснованно переносится их ежегодное переосвидетельствование.