Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Общество⁠,
0

Эксперты назвали сложности перехода Финляндии с русской колеи для поездов

Инженеры назвали проблемы Финляндии из-за отказа от русской колеи поездов
Финляндия хочет перейти с русской (1524 мм) на европейскую железнодорожную колею (1425 мм). Эксперты говорят, что траты на проект будут колоссальными, а его экономическая целесообразность под вопросом
Фото: Kimmo Brandt / EPA / ТАСС
Фото: Kimmo Brandt / EPA / ТАСС

Переход Финляндии с русской на европейскую железнодорожную колею потребует огромных затрат, может привести к транспортным проблемам и, вероятно, представляет собой политическое решение, так как экономически оно слабо обоснованно, заявили опрошенные РБК эксперты.

21 мая министр транспорта и коммуникаций Финляндии Лулу Ранне заявила, что Финляндии нужно переходить с «царской» колеи, выбранной во то время, когда страна была в составе России (1524 мм), на европейскую (1435 мм, разница примерно 8,5 см), поскольку это «актуально как никогда». Тема поднимается не в первый раз, например, в прошлом году в ведомстве Ранне, изучая вопрос модернизации, пришли к выводу, что затраты на подобное переоборудование «значительны по сравнению с выгодой».

Инженер-проектировщик Иван Клочихин, эксперт по строительству и эксплуатации автомобильных дорог, в разговоре с РБК также заявил, что проект изменения колеи потребует «колоссальных затрат». Это связано с тем, что «нормы строительства для разных стандартов колеи отличаются», будет нужна перестройка «земляного полотна, мостов, тоннелей и других инженерных сооружений», также потребуется замена всего подвижного состава. Кроме того, будет нужно изменить связанные с железнодорожным транспортом производственные цепочки.

«Полная реконструкция железнодорожной сети может занять несколько лет, и в это время движение поездов будет остановлено или значительно ограничено. Это может привести к серьезным экономическим потерям, особенно для транспортных и логистических компаний», — отметил Клочихин.

В Финляндии призвали уйти от «царской» ширины железной дороги из-за НАТО
Экономика
Фото:Kimmo Brandt / EPA / ТАСС

Председатель совета директоров Инжиниринговой компании «2К», первый вице-президент «Российского союза инженеров» Иван Андриевский также заявил, что затраты на проект будут значительными. «Переход на европейский стандарт железнодорожной колеи не только не принесет Финляндии экономической выгоды, но и, скорее всего, повлечет за собой серьезные убытки. <...> Реализация проекта по перестройке железных дорог выглядит нецелесообразной», — отметил он и добавил, что решение может быть мотивировано политическими, а не экономическими соображениями.

«Важно отметить, что население страны, особенно те, кто тесно связан с Россией, отрицательно относится к таким решениям. Для жителей Финляндии торговые и экономические связи с Россией, особенно с Санкт-Петербургом и Карелией, имеют стратегическое значение. Переход на европейский стандарт железнодорожной колеи не только не принесет Финляндии экономической выгоды, но и, скорее всего, повлечет за собой серьезные убытки», — добавил он.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 18 декабря
EUR ЦБ: 94,15 (+0,34)
Инвестиции, 07:38
Курс доллара на 18 декабря
USD ЦБ: 80,38 (+0,95)
Инвестиции, 07:38
Кириленко рассказал о сокращении отчислений РФБ от букмекеров в 40 раз Спорт, 08:05
Продажи средств от похмелья в России достигли максимума за четыре года Бизнес, 08:01
Как выглядит дом в Москве, где мелодию для домофона придумал композитор РБК и TATE, 08:00
Миллиардер, высунувшийся в открытый космос. Чем известен новый глава NASA 08:00
ФСБ задержала студентку за подготовку теракта в Волгодонске Политика, 07:57
За ночь над Россией сбили 47 беспилотников Политика, 07:53
В Венесуэле заявили, что зависимость США от нефти «не знает пределов» Политика, 07:47
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
Русская школа. Как бывшая балерина стала самой молодой миллиардершей мираПодписка на РБК, 07:31
Клубные дома на берегу Москвы-реки: жилой квартал City Bay РБК и City Bay, 07:25
Москвичам спрогнозировали теплую и пасмурную погоду Общество, 07:21
Клячин продал Sminex участок рядом с офисом «Яндекса» в Хамовниках Бизнес, 07:00
Эксперты оценили число бизнесов, закрытых по закону против отмыванияПодписка на РБК, 07:00
Два члена экипажа судна погибли при атаке дронов на порт Ростова Политика, 06:56
Держать лицо: как (не) изменилась деловая культура Китая РБК и ВТБ, 06:46