В России разработают единый стандарт all inclusive
Ростуризм изучит возможность создания в России единого стандарта для оказания гостиничных услуг по системе «все включено». Соответствующее поручение ведомству дал вице-премьер Дмитрий Чернышенко, сообщил со ссылкой на копию протокола «Коммерсантъ».
Ростуризм также должен будет до 5 марта сообщить, будет ли целесообразно включить меры по продвижению all inclusive внутри страны в нацпроект по развитию туризма.
Представитель Чернышенко подтвердил изданию эту информацию. По его словам, вопрос проработки стандартов по системе «все включено» назрел давно.
В Ростуризме изданию сообщили, что уже работают над стандартами для all inclusive. Сейчас российские отели по-разному трактуют этот формат: в одном случае он предусматривает пять приемов пищи в день, в другом — возможность поесть 24 часа в сутки, в третьем алкогольные напитки включены, а в четвертом нет, отметили в ведомстве. Чтобы устранить недопонимания со стороны туристов, Ростуризм планирует скорректировать действующие правила классификации отелей, выделив отдельно категории «все включено» и «ультра все включено».
Туристы часто не понимают, на какой сервис могут рассчитывать, выбирая российский вариант all inclusive, подтвердил в беседе с изданием гендиректор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин. По его информации, всего на российских курортах по системе «все включено» работают 10–15% отелей.
Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Вадим Прасов, в свою очередь, отметил в беседе с изданием, что в работе с all inclusive заинтересованы только те отели, в которых более 100–150 номеров. Кроме того, в Краснодарском крае в период высокого сезона наблюдаются перебои с поставками в гостиницы продуктов и проблемы с их качеством, в то время как в Турции в сегменте HoReCa активно работают местные производители как продуктов питания, так и всех видов алкоголя, добавил эксперт.
Помимо разработки новых стандартов Чернышенко поручил Ростуризму проработать вопрос о введении моратория на банкротства туристических операторов и агентов, сообщил «Коммерсантъ». Мера призвана защитить интересы потребителей: из-за закрытия границ и остановки международного туризма в связи с пандемией коронавируса у участников рынка остались невыполненные обязательства перед туристами. Срок обязательств бизнеса по ним был отсрочен. На начало февраля, как сообщала руководитель Ростуризма Зарина Догузова, долги туроператоров перед россиянами оценивались в 16 млрд руб.