Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

Россияне в черную пятницу потратили в онлайн-магазинах больше на ₽5 млрд

Самыми активными в период распродаж оказались покупатели в возрасте от 25 до 34 лет. Средний чек составил 1039 руб., большинство покупок люди делали в магазинах одежды, обуви и аксессуаров
Фото: Владислав Шатило / РБК
Фото: Владислав Шатило / РБК

Продажи в интернет-магазинах за три дня «черной пятницы», которая проходила в России с 29 ноября по 1 декабря, выросли до 22,3 млрд руб. против 17,4 млрд руб. за аналогичный период 2018 года. Об этом РБК сообщил президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов. «Как мы и прогнозировали, общий оборот акции в интернете побил прошлогодний рекорд: по нашим расчетам, россияне совершили покупок онлайн на сумму 22,3 млрд руб. против 17,4 млрд в 2018 году», — рассказал он.

Наибольшим спросом, по данным АКИТ, пользовались технологичные товары: в топ-3 категорий вошли смартфоны и другие гаджеты, бытовая техника и электроника, но не менее популярными были запросы о бронировании отелей и доставке продуктов.

В «черной пятнице» активно участвуют практически все возрастные группы: 25% от всей аудитории составляет молодежь в возрасте от 25 до 34 лет, за ними следуют люди от 35 до 44 лет (21,9%), взрослые от 45 до 54 лет (19,2%), далее — от 18 до 24 лет (13,1%), на россиян от 55 лет и старше приходится 12,2%. Средний чек россиянина составил 1039 руб, уточнили в ассоциации. Большинство покупок совершались в магазинах одежды, обуви и аксессуаров — на них пришлось около 47% от общего оборота акции, здесь в среднем люди отдавали по 1398,41 руб.

На интернет-площадке «Настоящая черная пятница» (b-friday.com) назвали самой популярной акцию «Перекрестка»: здесь продавали товары по одному рублю, рассказала «РИА Новости» представитель платформы Мария Комендантова. Также в топе по скидочным предложениям оказались «М.Видео» и Re-Store, интернет-магазин «Ростелекома» и онлайн-игры World of Warships.

На сайте b-friday.com россияне покупали смартфоны и планшеты, бытовую технику, другую электронику, обувь и аксессуары, туристические путевки и автотовары. Более трети посетителей площадки пришлось на Москву и Петербург (35%), за ними следуют жители Краснодарского, Пермского и Красноярского краев, Нижегородской, Свердловской, Самарской, Новосибирской, Челябинской, Ростовской и Иркутской областей, а также республик Татарстан и Башкортостан. Среди посетителей сайта «Настоящая черная пятница» было больше мужчин (59,1%), на женщин пришлось 40,9%.

На другую интернет-площадку blackfridaysale также чаще всего заходили люди в возрасте 25–34 лет — почти 40% от общего числа посетителей сайта. Россиян в возрасте 45 лет и старше оказалось на площадке всего 16,1%, 17,9% пришлось на посетителей в возрасте 18–24 лет, и 25,2% — в возрасте 35–44 лет.

Как сообщил ТАСС руководитель направления промо в Ozon Павел Кобелев, в этом году онлайн-площадка зафиксировала в два с половиной раза больше заказов, чем в «черную пятницу» прошлого года. По его словам, оборот от продаж в 2,3 раза превысил показатели 2018 года, а средний чек на Ozon составил 2675 руб., упав на 6%. Самыми популярными категориями (80% от всей выручки) на Ozon стали детские товары, электроника, одежда, книги, товары для дома и продукты питания.

В онлайн-магазине Perekrestok.ru в первые два дня акции «черная пятница» число заказов увеличилось на 40–50% по сравнению с обычными днями в ноябре. Так, 29 ноября клиенты онлайн-ретейлера сделали более 7 тыс. заказов, а 30 ноября этот показатель превысил отметку в 7,5 тыс., сообщили ТАСС в пресс-службе компании X5 Group. Вдвое также увеличилось количество заказов в интернет-магазинах «М.Видео» и «Эльдорадо»: средний чек россиян здесь составил 11 тыс. руб.

Интернет-магазин Wildberries получил более 10 млн заказов во время распродажи, сообщил РБК представитель компании. «Этот показатель в пять раз выше по сравнению с прошлогодними итогами. Всего заказано товаров на 33 млрд руб. — в три раза больше, чем в 2018 году. Кроме того, в 2019 году в «черной пятнице» приняли участие в четыре раза больше покупателей», — сказал он. В Wildberries отметили, что в топ-10 самых популярных товаров вошли платья, ботинки, пуховики, роботы-пылесосы, смартфоны, конструкторы, телевизоры, наушники, туалетная вода, книги.

«Черная пятница» — следующий день после празднуемого в США Дня благодарения, с которого традиционно начинается старт рождественских распродаж. В связи с тем, что День благодарения приходится на четвертый четверг ноября, «черная пятница» в Штатах выпадает в промежуток с 23 по 29 ноября. В этом году жители США в «черную пятницу» потратили на покупки в интернете $7,4 млрд. Средняя стоимость заказа на одного человека составила $168, увеличив показатель 2018 года на 6%.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 13:02
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 13:02
Как Китай перепридумал свою экономику РБК и ВТБ, 13:07
Звонарева в 41 год вышла в финал крупного турнира ITF Спорт, 12:59
Какой стиль отражает вашу личность. Тест РБК и ГАЛС, 12:52
В Европе сравнили политику Трампа по Украине с американскими горками Политика, 12:45
Шесть трендов туризма: куда, как и почему путешествуют россияне РБК и Ozon Travel, 12:41
Минобороны сообщило о 366 сбитых дронах за сутки Политика, 12:35
Зачем ретейл следит за покупателями РБК х МТС Бизнес, 12:30
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
СКА сравнял счет на предпоследней минуте и победил «Амур» в овертайме Спорт, 12:30
Власти Украины заявили об отключениях света после взрывов Политика, 12:22
Как ощущение катастрофы породило прекрасный экспрессионизм РБК и ГАЛС, 12:20
Лыжники Ардашев и Фалеева выиграли спринты на этапе Кубка России в Тюмени Спорт, 12:16
«Газпром экспорт» подал в суд на LBTG Политика, 12:13
Долина показала предъявленный мошенником паспорт с фото Человека-паука Общество, 12:11
Отобравшийся на ОИ российский ски-альпинист не получил лицензию на сезон Спорт, 12:06