Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Общество ,  
0 

В Бахрейне «золото», в сезоне «бронза»

Фото: Clement Marin
Фото: Clement Marin

G-Drive Racing блестяще завершила сезон чемпионата мира в гонках на выносливость (WEC), выиграв заключительный Гран-при в Бахрейне. В общем зачете российская команда финишировала на третьей строчке, отстав от лидера меньше чем на десять очков. Впервые в истории наш коллектив и наш же пилот Роман Русинов оказались в призах по итогам сезона в престижной серии WEC.

На финише сезона организаторы решили: раз гонки на выносливость, то испытать пилотов нужно по полной программе. Например, время начала квалификации (16.20) выбрано неслучайно. Практически в этот самый момент солнце над арабским королевством заходит за горизонт, а над пустыней отчетливо становятся видны языки пламени с нефтяных вышек. Сама квалификация длилась всего 25 мин., но даже за это время успевало сильно стемнеть. Так что заключительные круги пилоты ехали с включенными фарами и под светом прожекторов. Такой экстрим отнюдь не случаен, ведь в субботней шестичасовой гонке больше половины дистанции гонщикам пришлось проходить в темноте.

Но не так страшна тьма, как чудовищная влажность воздуха, доходившая до критической отметки 100%! Крохотное островное государство, из одного конца которого до другого можно доехать на машине за час, полностью окружено Персидским заливом. Ближе к ночи конденсат, словно густой туман, окутывал весь остров. Возвращаясь с трассы поздним вечером, наше такси то и дело тонуло в водяной пелене, из-за которой видимость становилась нулевой. Шофер постоянно сбрасывал скорость практически до нулевой отметки. А что делать в такой ситуации пилотам? В кромешной тьме арабской ночи пробиваться через плотную водную пыль на скорости под 300 км/ч — то еще удовольствие.

Еще одна проблема — крайне абразивный асфальт на бахрейнской трассе, из-за которого покрышки изнашивались очень быстро. Российский пилот G-Drive Racing Роман Русинов перед стартом делился удивительными цифрами: время на круге на изношенной резине медленнее, чем на свежей, на семь секунд! «Думаю, пилоты будут заезжать на пит-стоп каждый час, если не чаще», — дал свой прогноз Роман.

В квалификации G-Drive не удалось занять первое место и получить в копилку дополнительный балл. Но в гонках на выносливость она и не имеет такого большого значения, как в «Формуле-1». Скорее это генеральная репетиция настроек болида перед гонкой. И если российская G-Drive Racing выдержала высокую ноту, уступив победителю ничтожные 0,062 с, то OAK Racing-1 «дала петуха». Отставание в полторы секунды и шестое место на стартовой решетке стали неприятным сюрпризом для французской команды.

Еще хуже у нее вышел старт. На первых кругах OAK Racing в общей мешанине болидов затерялась среди кузовных GT, тогда как прототипы их класса LMP2 умчались далеко вперед. А возглавлял пелотон Джон Мартин из G-Drive Racing. Ювелирная работа на стартовой прямой позволила австралийцу нырнуть в первый поворот лидером. К пит-стопу он привез ближайшему преследователю четыре с лишним секунды. OAK Racing все так же плелась в хвосте пелотона, проигрывая российской команде по три секунды на круге. Вроде бы идеальный для G-Drive Racing расклад, но на первых кругах сошли оба Lotus, из-за чего последнее место OAK превратилось в седьмое, а за него начисляется шесть очков в общий зачет. Нехитрый подсчет показал, что даже при таком раскладе французская команда выиграла бы чемпионат. А тут еще и Pecom вернул себе первое место...

Но какая же драма разыгралась после третьего пит-стопа! Механики G-Drive Racing куда быстрее соперников «поколдовали» над болидом, и 21 с отставания, как по волшеб­ству, превратилась в 4 с. Российский прототип, перешедший под управление Майку Конвею, стремительно догонял Pecom. Две секунды, полторы, восемь десятых. Разрыв таял быстрее, чем арабское солнце на горизонте. И в итоге после десяти кругов «бодания» британец вырвался вперед. Роман Русинов, пересевший в болид на следующем пит-стопе, получил «наследство» в виде 26 с преимущества.

Удержаться на вершине сложнее, чем ее покорить. Старое правило спорта актуально и в гонках. Россиянин, которого особо ценят за опыт и стабильность, выгрызал сотые секунды на каждом повороте, на каждой прямой. Русинов сохранил лидерство, не растеряв за свою полуторачасовую сессию ни секунды отрыва. «Контролировать гонку всегда проще, чем догонять, — рассказал Роман после финиша. — Я решил поберечь резину на первых кругах, зато избежал сильного износа ближе к пит-стопу».

С одной стороны, несколько жаль, что после такого впечатляющего финишного отрезка сезона (четыре победы в пяти гонках) G-Drive Racing в итоге заняла третье место. Как тут не вспомнить странную дисквалификацию в победном Ле-Мане и ливень в Японии, из-за которого гонка так и не состоялась, а результаты высчитывались по итогам квалификации, где российская команда показала второе время. Но с другой стороны, впервые в истории наша страна выиграла призовое место в гонках на выносливость. А это самый что ни на есть повод для гордости.

Видеокадры с места пожара у аэропорта Минвод

Зеленский подписал закон об увеличении штрафов за нарушения воинского учета

Путин на вопрос о мирных переговорах ответил словами «нас не приглашают»

Пол Маккартни первым среди британских музыкантлв вошел в список миллиардеров

Терминалы Starlink, которые применяют ВСУ, вышли из строя

Минобороны опубликовало видеокадры с уничтожением безэкипажных катеров ВСУ

Как в России и других странах потребляют и производят вино. Инфографика

Чемезов оценил сравнение сегодняшней ситуации с серединой 1980-х. Видео

Боррель пообещал, что ЕС не признает независимость Тайваня

Президент Сербии Вучич процитировал маршала Жукова

Во что инвестирует герой «Игры на понижение»? Сделки Майкла Бьюрри

Российский автомобиль «Атом» вывели на открытые тесты. Фото

В Москве не будут строить слишком маленькое жилье. Что это значит

Какая обувь опасна для здоровья. Карточки

Авторы

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 мая
EUR ЦБ: 98,78 (-0,12)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Курс доллара на 18 мая
USD ЦБ: 90,99 (+0,06)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
В зоне военной операции погиб украинский летчик Политика, 23:21
В Белгороде вновь прогремели взрывы после объявления ракетной опасности Политика, 23:00
Сальдо сообщил о ранении двух человек при обстреле в Херсонской области Политика, 22:57
Минсельхоз исключил нехватку кисломолочной продукции Экономика, 22:35
Минобороны заявило об уничтожении «Точки-У» над Белгородской областью Политика, 22:25
Bloomberg объяснил рекордный рост фондовых рынков по всему миру Финансы, 22:23
ЕС ужесточил требования к ввозу домашних животных из России и Белоруссии Общество, 21:58
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В Кремле сообщили о подготовке визита Путина в Северную Корею Политика, 21:54
Пострадавшим от паводка в Оренбургской области выплатили ₽7 млрд Общество, 21:36
Как прошла велогонка «Садовое кольцо». Фоторепортаж Спорт, 21:35 
Испанский тренер продолжит возглавлять «Сочи» после вылета из РПЛ Спорт, 21:29
В Чечне назвали мошенниками тех, кто помог девушке сбежать от родни Общество, 21:27
В Белгороде прогремели взрывы после объявления ракетной опасности Политика, 21:20
Россия отправила в Китай первый «Мясной шаттл» Бизнес, 21:15