Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

«Коммерсантъ» узнал об отказе от идеи компенсаций за проблемы с трассами

Минтранс предлагал позволить водителям требовать компенсацию или бесплатный проезд по платной трассе, если, например, на ней были снежные наносы или пробка из-за плохого состояния покрытия. Теперь от этой идеи отказались
Фото: Александр Щербак / ТАСС
Фото: Александр Щербак / ТАСС

Минтранс отказался от идеи наделить водителей правом требовать компенсацию или бесплатный проезд из-за нарушений в работе платных трасс, сообщает «Коммерсантъ». Ранее планировалось, что такая норма появится в постановлении правительства, устанавливающем новые правила проезда по платным трассам.

Газета ссылается на доработанный ведомством проект новых правил, который сейчас проходит согласование перед направлением в правительство. В Минтрансе данные издания не комментировали. РБК направил запрос в пресс-службу Минтранса.

О планах расширить права водителей Минтранс сообщал в сентябре. Министерство предлагало дать им право требовать бесплатный проезд, снижение его стоимости или компенсацию, в случае если платная услуга на автомагистрали оказывалась с каким-либо недостатком или не в полном объеме.

Опрошенные «Коммерсантом» эксперты тогда поясняли, что такими случаями могут быть затруднения при проезде из-за неубранных снежных наносов или плохого состояния дороги. Также они считали, что компенсацию можно требовать, если оператор дороги своевременно не устранит причину пробок.

По данным издания, эти правила обсуждались на совещании с представителями «Автодора» и операторов платных трасс, которые выступили против таких формулировок.

Минтранс предложил не пускать водителей-должников на платные трассы
Общество
Фото:Сергей Бобылев / ТАСС

В Северо-Западной концессионной компании, которая является оператором головного участка трассы М-11, газете пояснили, что правила требовали серьезной доработки. «<...> ведь даже небольшие работы на проезжей части могут приводить к запросу о компенсации проезда. <...> Пользователь платной дороги и так может обжаловать некачественно оказанную услугу в рамках действующего законодательства, нет необходимости это прописывать в правилах», — пояснили там.

В итоге Минтранс предложил включить в новые правила формулировку, по которой автомобилисты смогут «принимать меры, направленные на защиту прав и интересов, в соответствии с законодательством».

Также из обновленного проекта документа исключили норму, обязывающую оператора в рамках публичного договора (заключается автоматически при выезде пользователя на платную трассу) организовать автомобильное движение в соответствии с требованиями законодательства. Сопредседатель рабочей группы «Безопасность дорожного движения» в рамках регуляторной гильотины Евгений Литвин отметил, что эта обязанность остается для оператора по закону, «но отдельной услуги на платных участках больше не будет». «Это значит, что деньги будут взиматься просто за то, что человек выехал на участок, независимо от того, есть там затор или нет», — прокомментировал он.

Юрист консалтинговой компании «КСК Групп» Александр Шарапов счел, что по новым правилам водителям будет легче доказать вину оператора. Он пояснил, что раньше им нужно было доказывать всю цепочку событий, которые привели, например, к опозданию груза и выплате неустойки. «С новой редакцией любое отклонение от стандартов оказания услуг будет являться основанием потребовать компенсацию за услуги ненадлежащего качества», — отметил эксперт.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Командир катапультировал штурманов и помощника с падающего ТУ-22М3 Общество, 14:41
Двух старшеклассников задержали за попытку поджечь Ми-8 на аэродроме Политика, 14:35
Лавров заявил о бессмысленности переговоров с Зеленским Политика, 14:34
Гладков сообщил о ранении двух женщин при обстреле села Ясные Зори Политика, 14:26
Лондон отказался от деклараций о нейтральности для российских спортсменов Спорт, 14:26
Книга заявок на IPO МТС Банка переподписана в два раза в первый же день Инвестиции, 14:11
Подозреваемого в убийстве из-за замечания о парковке в Москве задержали⁠ Общество, 14:09
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
Уголовное дело Беркович и Петрийчук передали в военный суд Политика, 14:03
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы Pro, 14:02
G7 пообещала вводить санкции против России и тех, кто ей помогает Политика, 14:01
Что известно об отмене обществознания в средней школе Life, 13:58
Песков ответил на вопрос, идет ли военная операция по плану Политика, 13:56
Сальдо рассказал о трех военных ВСУ, переплывших Днепр ради сдачи в плен Политика, 13:54
Цены на нефть Brent растеряли весь утренний прирост Инвестиции, 13:53