Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Moderna подала заявку на применение вакцины от COVID в экстренном порядке Общество, 03:09 Так больше не делают: как изменился образ жизни и отдых бизнесменов РБК и ЮниКредит Банк, 03:05 В МИД России призвали НАТО прекратить практику «ядерных обменов» Политика, 03:02 Дептранс Москвы предупредил водителей о снегопаде в первый день зимы Общество, 02:24 Висконсин вслед за Аризоной утвердил победу Байдена Политика, 01:53 Бердвотчинг и дикие животные Москвы: где увидеть птиц и зверей РБК и ДПиООС, 01:52 Азербайджанская армия вошла в Лачинский район в Нагорном Карабахе Общество, 01:41 СМИ узнали о проблемах с новой договоренностью по добыче нефти Политика, 01:23 СМИ сообщили об оцеплении района полицией в Реутове из-за мины Общество, 01:04 «Коммерсантъ» узнал детали проверки МВД хосписа «Дом с маяком» Общество, 01:00 Почему робот-пылесос называется роботом, а стиральная машинка — нет РБК и Intel NUC, 00:48 Баста ответил на обвинения в нарушении мер на концерте по COVID-19 Общество, 00:11 Случится ли полный провал «Зенита» и «Краснодара». Анонс тура ЛЧ Спорт, 00:00 В России началась маркировка ювелирной продукции в тестовом режиме Общество, 00:00
Следите за курсами на сайте или в приложении РБК
Общество ,  
0 

В России предложили новый вариант освещения дорог

Мишустин поручил подготовить предложения, связанные с вопросом освещения дорог. Среди них — введение ограничений на освещение с низкой энергоэффективностью и стимуляция внедрения автоматизированных систем
Фото:Ярослав Чингаев / ТАСС
Фото: Ярослав Чингаев / ТАСС

Правительство поручило профильным ведомствам подготовить предложения, которые простимулируют внедрение автоматизированных систем дорожного освещения. Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Михаил Мишустин, документ опубликован на сайте правительства.

Введение автоматизированных систем освещения в зависимости от времени суток позволит снизить энергозатраты и таким образом «сэкономить средства бюджетов разных уровней», говорится в распоряжении.

Помимо этого власти проработают возможность постепенного введения ограничений на дорожное освещение с низкой энергоэффективностью и подготовят решения о развитии системы добровольной сертификации осветительных устройств. Последнее нужно, чтобы снизить объемы контрафактной продукции.

«Ожидается, что реализация комплекса мер уменьшит затраты на электричество в среднем на 30% при сохранении существующего уровня освещенности автодорог», — указано в документе.

Минтранс предложил готовиться к бесплатному транспорту и платным дорогам
Общество
Фото:Антон Белицкий / Global Look Press

Срок подготовки предложений — до конца первого квартала 2021 года. Этим займутся Минтранс, Минэкономразвития, Минэнерго, ФАС и Росстандарт.

В начале августа Счетная палата опубликовала отчет по итогам проверки содержания российских дорог и объяснила, почему они плохие. Ведомство выяснило, что протяженность региональных дорог почти в десять раз больше, чем федеральных, но на их содержание из бюджета выделяется в восемь раз меньше средств. Так, в среднем на содержание 1 км дорожной сети федерального значения в 2019 году приходилось 2,2 млн руб., в то время как на содержание 1 км региональных дорог — 288 тыс. руб. В целом же на трассы регионального или межмуниципального значения в среднем направлялось лишь 29,6% от нормативной потребности.