Лента новостей
Первого замглавы Службы внешней разведки Украины заподозрили в госизмене 23:22, Политика Братья Кокорины лично извинились перед потерпевшими в драке в Москве 23:14, Общество Работа, отношения, фигура: как перестать испытывать боль 23:00, Спецпроект РБК PINK Министр транспорта назвал поручение Путина стимулом быстрее строить ЦКАД 22:38, Общество CNN сообщил о расчленении тела саудовского журналиста после убийства 22:33, Политика Появилось видео с места крушения украинского Су-27 22:26, Общество 4 типа команд и как с ними работать: инструкция для руководителя 22:14, РБК и Volkswagen СМИ узнали о $200 млн пожертвований россиян на Афон за 13 лет 22:11, Общество В Москве водитель внедорожника сбил трех человек на переходе 21:56, Общество В Перми возбудили дело после замены на арт-объекте слова «счастье» 21:53, Общество В Чехии нескольких россиян арестовали за совершение кибератаки на МИД 21:47, Политика Минкультуры предложило упростить блокировку сайтов с пиратским контентом 21:37, Технологии и медиа Молодежная сборная России не попала на ЧЕ-2019 по футболу 21:33, Спорт Путин прогулялся с президентом Египта по набережной Сочи 21:32, Политика США ответили на данные о гибели американца при крушении Су-27 на Украине 21:27, Политика США ввели санкции против 20 иранских компаний и банков 21:25, Политика В РПЦ не исключили примирения с Константинопольским патриархатом 21:17, Политика Президент Армении принял отставку Пашиняна 21:08, Политика Чем определяется ценность мяса и его стоимость 21:04, РБК и Мираторг Власти призвали уволить главврача психбольницы в Магнитогорске 21:01, Общество Лавров пригрозил выходом России из Совета Европы 20:48, Политика Астронавт аварийного «Союза» Хейг поблагодарил космонавта Овчинина 20:38, Общество РПЦ разрешила посещать Афон в качестве туристов 20:27, Общество «Аэрофлот» прекратил продажу льготных билетов в Крым и на Дальний Восток 20:09, Общество Медведев и Волож прокатились на беспилотном автомобиле «Яндекса» 20:01, Технологии и медиа Тест: в команду какой хоккейной лиги вас выберут играть 19:59, РБК и Mastercard В Швейцарии арестовали счета Курченко на сумму $2 млн 19:33, Общество Матвиенко станет наставником в конкурсе «Лидеры России» 19:29, Политика
Арктический круиз: как ОСК хочет зарабатывать на туристах
Общество, 02 окт, 14:41
0
Арктический круиз: как ОСК хочет зарабатывать на туристах
Объединенная судостроительная корпорация решила зарабатывать на арктическом туризме, оценив потенциальные доходы от этого направления в $5 млрд в год. Но этот проект и развитие Арктики в целом потребуют многомиллиардных инвестиций
Фото: Лев Федосеев / ТАСС

ОСК займется туризмом

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) разработала проекты круизных судов для туризма в высоких, арктических широтах. Об этом на конференции «Судостроение. Освоение Арктики. Шельф» заявил во вторник, 2 октября, вице-президент ОСК по техническому развитию Дмитрий Колодяжный, передает корреспондент РБК.

Для развития этого вида туризма компания проектирует и собирается строить пассажирские суда ледокольного класса, рассказал Колодяжный. По его словам, этот вид туризма в США и Канаде приносит около $3–6,5 млрд в год, и в российской компании это направление считают перспективным.

​О том, что развитие пассажирских туристических перевозок возможно в российской Арктике, во вторник, 2 октября, на сессии стран — экспортеров газа на Ямале, сказал также замминистра энергетики Павел Сорокин. По его словам, пассажирские перевозки на этом направлении станут возможными после того, как нефтегазовые компании, прежде всего НОВАТЭК, наладят круглогодичные грузовые перевозки по Северному морскому пути.

КБ «Айсберг», которое входит в ОСК, сделало проекты трех круизных судов ледового класса, утверждает Дмитрий Колодяжный. Их можно оснастить как для круизного отдыха, так и для проведения научных экспедиций, уточнил он.

Речь идет о судах класса Arc6 и Arc7 (самостоятельное плавание в льдах толщиной 1,1–1,3 м и 1,4–1,7 м соответственно), следует из презентации ОСК, представленной на конференции. В частности, на судне класса Arc7 предусмотрено размещение 120 пассажиров и 64 членов экипажа. Для пассажиров здесь будут оборудованы каюты разного класса — супериор, премиум, люкс, классик и стандарт. Водоизмещение такого круизного ледокола длиной 112 м — 9 тыс. т, скорость хода — 16 узлов. Судно будет оснащено техникой для высадки пассажиров на необорудованный берег.

В ОСК также готов проект судна водоизмещением 17 тыс. т с вертолетной площадкой, предназначенного для экспедиционного туризма, сообщил Колодяжный. Отвечая на вопрос РБК, он сказал, что ОСК готовит полноценный бизнес-проект по развитию туризма в Арктике, который предусматривает не только строительство судов, но и анализ стоимости их обслуживания и маршрутов для туристов, а также расчет стоимости билетов на такие туры. «Это законченный бизнес-проект, который включает не только проектирование и строительство судов, но и их сервис, предложение по маршрутам», — сказал он.

По словам топ-менеджера ОСК, доходность от этого вида туризма может быть не меньше, чем в Канаде. «Протяженность береговой линии в Арктике у нас выше. Если круизную часть еще подкрепить научно-познавательными экскурсионными программами, то можно заработать не менее $5 млрд в год», — считает он. ​По мнению Дмитрия Колодяжного, «вполне реально» довести выручку до такого уровня, если ОСК удастся привлечь иностранных туристов. Только в Норвегии, по его словам, ежегодно бывает примерно 100 тыс. арктических туристов в год со всего мира. Развитию этого сектора в России может способствовать облегченный визовый режим, считает он.

Дмитрий Колодяжный утверждает, что арктические туры могут быть в том числе и относительно небольшими. «Это могут быть туры с Дальнего Востока в Арктику, а могут быть короткие локальные туры из Мурманска в Архангельск. По локальному туризму это можно сравнить с речными круизами, где как раз работают десятки судов», — поясняет он.

«Росатом» и НОВАТЭК решили создать ледокольный флот для Севморпути
Бизнес

Дорогая Арктика

При нынешних ценах на уровне $40–70 тыс. за место в комфортной каюте арктический туризм можно отнести к разряду элитного отдыха, говорит председатель экспертной группы по вопросам освоения минеральных ресурсов и развития транспортной системы в Арктике Михаил Григорьев. Поэтому это «мизерный рынок», заключает он.

Для развития такого туризма необходима внешняя система спасения, и о ее цене забывать нельзя, подчеркивает Григорьев. «Насчет десятков судов я бы не горячился. Начнем с одного», — предложил он. ​Михаил Григорьев привел в пример международного круизного оператора Crystal Cruises, который два года назад совершил первый в мире круиз по так называемому Северо-Западному проходу, соединяющему Атлантический и Тихий океаны. ​На подготовку круиза у компании ушло три года, ее лайнер Crystal Serenity прошел маршрут под сопровождением других судов. Стоимость билета на этот лайнер составила для пассажиров $30–120 тыс., и еще им пришлось оплатить специальную страховку на случай вынужденной эвакуации.

Гендиректор российского оператора круизов в полярные регионы ​Special Travel Club Алексей Миронов сказал РБК, что для развития туризма в Арктике прежде всего требуются «миллиарды инвестиций» в инфраструктуру и отмена административных препятствий. Вся прибрежная зона в Арктике находится под усиленным военным контролем и требует специальных разрешений. Причем часто эти разрешения у круизных компаний отзывают, а запрашивать их ранее чем за полгода нельзя, что усложняет планирование и ведет к убыткам, пояснил эксперт.

Основной спрос на арктический туризм обеспечивается иностранцами, доля россиян составляет всего 5% (этим летом Арктику посетили 500 иностранцев и всего 30 россиян вместе с туркомпанией Special Travel Club), говорит Миронов. «Во-первых, конечно, это объясняется высокими ценами (минимум 400 тыс. руб. с человека), а также тем, что российские туристы не хотят провести лето в Хатанге, для них европейские города или, например, Буэнос-Айрес куда привлекательнее», — поясняет он.

По оценке Миронова, выручка от арктического туризма (в российском секторе) в этом году составила около $5 млн. Все это вместе делает невозможным рост турпотока в Арктике и удешевление туров в ближайшие пять лет, резюмирует эксперт.

Посещаемость действующих арктических туристических проектов находится на аналогичном уровне. В этом году национальный парк «Русская Арктика», который включает в себя северную часть острова Северного архипелага Новая Земля и архипелаг Земля Франца-Иосифа, посетили 1079 туристов, из них 326 — из Китая, рассказывал ТАСС в начале сентября директор парка Александр Кириллов. Через территорию этого национального парка прошло пять рейсов на Северный полюс на ледоколе «50 лет Победы» (туроператоры Quark Expeditions и Poseidon Expeditions). Три рейса состоялись по маршруту Шпицберген — Земля Франца-Иосифа — Шпицберген на судне Sea Spirit, добавил он.

От «Ямала» до «Таймыра»: атомные ледоколы в составе российского флота Еще 4 фото
Фотогалерея