Лента новостей
Актер Питер Фонда извинился за призывающий отнять сына Трампа твитт 03:34, Политика В Москве в массовом ДТП на Кутузовском проспекте погибли два человека 03:13, Общество Собянин объяснил свое желание баллотироваться на новый срок 02:51, Политика Главный эксперт-ядерщик Белого дома и переговорщик с КНДР ушла в отставку 02:27, Политика Самолет Air India экстренно сел из-за утечки в гидравлической системе 02:22, Общество Мексика оценила запрещающий разлучать семьи мигрантов указ Трампа 02:05, Политика Рука Бога, лучшая сборная СССР и осьминог: курьезы ЧМ по футболу 01:49, Спецпроект РБК Спорт СМИ раскрыли должность устроившего масштабный саботаж сотрудника Tesla 01:44, Бизнес Попавшие в Россию по Fan ID мигранты добрались до ЕС 01:13, Общество Трамп встретится с королевой Елизаветой II 01:08, Политика WSJ узнала о тестах карты Visa и MasterCard с отпечатком пальца 00:42, Финансы На Украине предложили купить американские комплексы ПВО Patriot 00:14, Политика СМИ узнали о реакции Ким Чен Ына на шутку Помпео о его убийстве 00:11, Политика МИД назвал слова Госдепа о «запугивании» миссии ОБСЕ безответственными 00:09, Политика Третья торговая: чем противостояние Китая и США выгодно России 00:00, Политика Сталь, бетон и искусственный интеллект: «умные» здания через 10 лет 20 июн, 23:52, РБК и Schneider Electric Число пользователей Instagram достигло 1 млрд 20 июн, 23:38, Технологии и медиа Трамп запретил разлучать семьи нелегальных иммигрантов при задержании 20 июн, 23:34, Политика На Крите направлявшийся в Москву самолет скатился с полосы 20 июн, 23:25, Общество Итоги дня: на мировые рынки акций вернулся оптимизм 20 июн, 23:24, Quote Заочный спор: Роналду выиграл под свист, Месси провалился под овации 20 июн, 23:13, Спорт Вахтанг Кикабидзе заявил об идущей к распаду России 20 июн, 23:07, Общество Испания обыграла Иран и делит первое место в группе с Португалией 20 июн, 22:55, Спорт СМИ узнали о расследовании Панамы в отношении «компании Ролдугина» 20 июн, 22:42, Бизнес Парламент Грузии утвердил нового премьера страны 20 июн, 22:34, Политика Как России не пропустить четвертую технологическую революцию 20 июн, 22:17, Партнерский материал ФАС заподозрила Минздрав в сговоре с «Р-Фарм» 20 июн, 22:12, Общество Медведев провел совещание по пенсионной реформе 20 июн, 21:52, Общество
Государство в РФ не поддерживает благотворительность
Общество, 02 окт 2007, 18:28
0
Государство в РФ не поддерживает благотворительность
Благотворительность, равно как и ответственность бизнеса, теоретически призвана нивелировать издержки неолиберализма, такие как классовое расслоение, экологические бедствия, хищнические методы извлечения прибыли и т.д.

Так, общественность Запада на ура воспринимает инициативы Coca-Cola наподобие установки систем очистки воды в Кении или Starbucks, пожертвовавшей 1 млн долларов на борьбу с эпидемиями в Индии и прочие мероприятия (их отслеживает организация Lifestyles of Health & Sustainability (LOHAS), которая определяет по итогам года рейтинг "наиболее сердобольных").

Едва ли кого-то удивит, что в списке LOHAS из 50 компаний нет российских представителей - за глобальной благотворительностью западных транснациональных корпораций (ТНК) недвусмысленно просматривается комплекс вины перед странами Африки, Индией и пр. экс-колониями.

В некотором роде их благотворительность лишь комильфо, "страховое покрытие" за века эксплуатации, грязные опиумные войны и пр. предприятия по накоплению капитала.

Но благотворительные акции нередко адресуются и согражданам или направляются в поддержку экологии "по месту работы". В любом случае, сегодня они становятся еще одним инструментом продвижения брендов. Так, более 50% американцев при выборе товаров ориентируются на социально ответственные бренды. А более трети признаются, что даже готовы переплатить за их продукцию (по данным Института естественного маркетинга, Пенсильвания, США).

Но в России, видимо, под натиском нахлынувшего консюмеризма уровень социальной активности серьезно спал, отмечает в эфире РБК-ТВ в программе "Рекламная пауза" президент Клуба art-директоров РФ и член совета Союза создателей социальной рекламы Александр Алексеев. Он пеняет на отсутствие в стране законодательной базы, которая помогала бы брендам реализовать свои социальные амбиции. "Ведь на Западе проекты, связанные с социальной активностью, находятся до черты налогообложения и прямым образом связаны с получением прибыли", – раскрывает карты западных ТНК эксперт.

В России же подобные социальные проекты бизнеса исходят из его доброй воли. Налоговые преференции "благотворителям" отменены в ходе печального опыта 90-ых гг., когда вся благотворительность в РФ была связана с отмыванием денег. Но, по мнению А.Алексеева, сегодня задачи обеления бизнеса нет, и настало время для пересмотра законодательства в целях поддержки социальной активности частного капитала.

Также в Союзе создателей соцрекламы добиваются ее бюджетного обеспечения – дело в том, что закон "О рекламе" предусматривает лишь квоту на распространение социальной рекламы в 5%, но ничего не говорит об обеспечении этой квоты. Разумеется, бизнес был бы в большей степени заинтересован в благотворительности, если бы она сопровождалась бесплатной рекламой. К слову, на сегодня социальная реклама занимает лишь 1% в общем объеме рекламного рынка России.

То есть, по словам А.Алексеева, государство в РФ не поддерживает благотворительность в традиционном либеральном ключе. В то же время, очевидно, государство пользуется ей как инструментом "политического маркетинга": например, крупный бизнес финансирует социальные проекты политических партий и молодежных движений.

Существует и такая форма благотворительных акций, как скупка российских драгоценностей за рубежом. Примером могут служить пресловутые яйца Фаберже (за них российский бизнесмен Виктор Вексельберг выложил 100 млн долларов), та же коллекция Мстислава Ростроповича, купленная Алишером Усмановым, по оценкам экспертов, за 13-20 млн фунтов стерлингов и т.д.

Вопрос в том, кто потребитель такого рода проектов. А.Алексеев в гостях программы "Рекламная пауза" на РБК-ТВ резюмирует: "Может быть, это дух патриотизма?" Как бы то ни было, вопрос поддержки практических социальных инициатив бизнеса остается на повестке дня. Добавим, что, по данным Фонда "Общественное мнение" (ФОМ), 33% граждан против 22% скептически относятся к заявлениям бизнесменов о социальной ответственности. Однако число скептиков с каждым годом снижается, отмечают в ФОМ.