ROMIR: В России растет число покупок через Интернет
Количество web-покупателей значительно увеличивается с ростом доходов респондентов. Эту тенденцию демонстрируют следующие данные. Так, 67% интернет-аудитории пользуются услугами крупных торговых центров. Почти треть (30%) респондентов приобретают товары в небольших магазинах. На рынках и ярмарках совершают покупки 27% опрошенных. Эти места торговли чаще других выбирают пользователи с доходом до 5 тыс. руб. (40%) и от 5 до 10 тыс. руб. (34%). Реже на рынки и ярмарки заходят респонденты с уровнем дохода более 25 тыс. руб. (19%).
Бытовую технику и товары для дома почти половина респондентов (49%) покупает в специализированных магазинах (независимо от размера), а 31% - в крупных торговых центрах. Через интернет-магазины приобретают бытовую технику и товары для дома значительно больше пользователей глобальной сети с уровнем дохода более 25 тыс. руб. (22%). Одинаковое число опрошенных приобретает одежду и обувь в крупных торговых центрах и в специализированных магазинах (по 31%). Рынки и ярмарки посещают с целью покупки одежды и обуви 21% опрошенных.
Картина покупок online в регионах выглядит следующим образом: в Санкт-Петербурге интернет-магазины выбирают 10% опрошенных, в Южном федеральном округе - 2%, в Уральском ФО - 8%, в Сибирском ФО - 3%.
Рост популярности интернет-магазинов обусловлен дешевизной организации торговли через Сеть. Стоимость содержания такого магазина гораздо ниже, чем "офлайновой" розничной точки, что обусловливает поддержание более низких цен на технику в интернет-витринах.
Наибольший процент респондентов компьютеры и комплектующие предпочитает приобретать в специализированных магазинах (74%). Мобильные телефоны, фото и видеокамеры в специализированных магазинах покупают 67% респондентов. В Москве этот показатель несколько ниже - 53%. В то же время в столице значительно больше, чем в среднем по России, покупают телефоны и камеры через интернет-магазины (25%). Так, по данным компании Divizion, при сокращении объема российского рынка мобильных телефонов в целом, доля продаж через Интернет увеличится с 1,3% в 2005 году до 2,1% в 2006 году. Аналитики Divizion`а предсказывают, что в 2006 году продажи аппаратов через интернет-магазины вырастут на 43% и составят 600 тыс. штук.
Исследования ROMIR во II квартале 2006г. свидетельствуют, что число пользователей услугами Интернет в РФ составляло 21 млн человек, то есть порядка 19% жителей России. Аудитория исследования составила 2,296 тыс. активных пользователей Интернета в возрасте от 20 лет и старше. Выборка репрезентирует взрослую интернет-аудиторию России. Статистическая погрешность не превышает 3%.