Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Вагоны уехали от досмотра

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Ространснадзор решил наказать экспертные организации, допустившие нарушения при выдаче в 2012 году разрешений на продление срока службы грузовых вагонов. Под санкции попали шесть организаций — в сентябре у них приостановят действие сертификатов. Та же учесть ожидает остальных экспертов. Источники на рынке утверждают: дело не в «допущенных ошибках», а в намерении Ространснадзора ужесточить требования к продлению срока службы вагонов и решить проблему с профицитом составов.

В скором времени научно-производственная фирма «Интернаучвагонмаш» может лишиться возможности проводить экспертизу и диагностику грузовых вагонов. Компания попала в число тех 12 организаций, которые, по утверждению Рос­транснадзора, «с нарушениями» выдали разрешение на продление срока службы вагонов в 2012 году. Надзорная служба планирует отправить «подозрительные» вагоны на повторную проверку, отставив их от эксплуатации 1 октября.

Теперь Ространснадзор взялся и за самих экс­пертов. На прошедшем 27 августа совещании в Росжелдоре служба предложила приостановить свидетельство на право продления срока службы вагонов у шести организаций. Такое же предложение планируется вынести и в отношении остальных шести экспертных компаний. Предполагается, что решение по этим вопросам будет принято на следующем заседании комиссии по железнодорожному транспорту, 10 сентября.

«Мало того, что мы несем убытки, не можем работать из-за выданного ранее предписания, так теперь нас полностью отстраняют от работы», — возмущается гендиректор «Интернаучвагонмаша» Александр Третьяков. Его компания в судебном порядке пытается оспорить решение Ространснадзора.

Предполагается, что свидетельства экспертных организаций будут восстановлены после вступления в силу нового положения о порядке продления сроков службы грузовых вагонов. Однако вопрос, на какой срок может продлеваться эксплуатация вагонов, до сих пор не решен: весной Ространснадзор инициировал сокращение этого периода с 11 лет до одного года, объясняя это участившимися случаями крушений и сходов поездов. Это предложение вызвало недовольство операторов. По их подсчетам, ежегодно рынок покидало бы около 20 тыс. вагонов (на данный момент около 250 тыс. вагонов являются продленными). Тогда Минтранс пошел на уступки, разработав проект, увеличива­ющий срок продления в среднем до пяти лет.

Источник РБК daily среди операторов утверждает: Ространснадзору все же удалось убедить профильные органы ограничиться однолетним прод­лением срока службы вагонов. «Сейчас никакого решения по продлению нет, но мы уже три месяца работаем по негласному правилу Ространснадзора, и они нам дали четко понять, что такая норма будет закреплена», — говорит собеседник РБК daily. По его словам, ситуация с экспертами — прямое следствие вопроса с продлением, ведь для службы важно решить проблему с профицитом вагонов, а для этого лучше подключить в качестве экспертов структуры РЖД.

«У Ространснадзора много к нам претензий — в частности, что мы не выезжаем по месту требования. Однако это всего лишь отговорки, на самом деле им просто невыгодно с нами работать», — говорит собеседник РБК daily в одной из экспертных организаций, пожелавший остаться неназванным.

Фактически нужен повод, чтобы отозвать сертификаты и выдавать их заново уже на более жестких условиях и, вероятнее всего, меньшему количеству экспертных организаций, считает глава агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. Кроме того, отзыв сертификатов парализует продление в четвертом квартале 2013 года и начале 2014 года, резюмирует он.

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 22 мая
EUR ЦБ: 98,3 (-0,29)
Инвестиции, 21 мая, 16:37
Курс доллара на 22 мая
USD ЦБ: 90,41 (-0,25)
Инвестиции, 21 мая, 16:37
Гинцбург исключил необходимость менять состав «Спутник V» из-за FLiRT Общество, 06:16
В летних каникулах школьники увидели возможность заработать до ₽100 тыс. Общество, 06:00
Жительницу Забайкалья приговорили к 12 годам тюрьмы за госизмену Политика, 05:42
Конгрессмены попросили Пентагон разрешить ВСУ атаки оружием США по России Политика, 05:29
В Грузии сочли предвзятым заключение комиссии ЕС по закону об иноагентах Политика, 05:13
За пять лет расходы россиян на выпускные детей выросли почти в два раза Общество, 05:00
Сумы остались без электричества на фоне удара по энергообъектам Политика, 04:43
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Россия предупредила ЕС о непредсказуемых мерах в случае изъятия активов Политика, 04:21
Букеровскую премию впервые получила немецкая писательница Общество, 04:09
Власти Сумской области сообщили об атаках на энергетические объекты Политика, 03:47
Bloomberg узнал о возможности из ЕС отключить станки для чипов на Тайване Технологии и медиа, 03:31
США отправили в Британию бомбардировщики B-52 Политика, 03:15
Казахстан передал России сбежавшего два дня назад «вора в законе» Фурмана Общество, 03:01
В Старом Осколе сбили беспилотник Политика, 02:48