Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
SANA сообщило об отражении воздушной атаки в районе Дамаска Политика, 23:37 Неизвестный облил женщину кислотой в подмосковном Пушкино Общество, 23:34 В ЦБ заявили о возможности нового падения цен на нефть Экономика, 23:14 Ретейлеры сообщили о сложностях с получением акцизных марок для алкоголя Бизнес, 22:55 Хет-трик Свечникова принес «Каролине» победу в матче над «Рейнджерс» Спорт, 22:50 Сирийские войска понесли потери в ходе атаки боевиков в зоне деэскалации Общество, 22:39 Вдову рэпера Картрайта арестовали на два месяца по подозрению в убийстве Общество, 22:23 Адвокат историка Соколова будет защищать вдову рэпера Энди Картрайта Общество, 22:13 Глава ВОЗ предупредил об отсутствии «серебряной пули» против коронавируса Общество, 22:07 Трамп потребовал продать TikTok компании из США до середины сентября Политика, 22:00 Дуэйн Скала Джонсон купил американскую футбольную лигу Спорт, 21:48 В Мали самолет миссии ООН совершил жесткую посадку Общество, 21:44 ТАСС сообщил о массовых штрафах за отсутствие масок в московском метро Общество, 21:38 Reuters сообщил о краже «русскими хакерами» документов США и Британии Политика, 21:26
Общество ,  
0 

Эксперты назвали самые ходовые товары в «Пятерочке» и «Магните»

В целом по стране россияне чаще всего покупают бананы и сахар. На северо-западе потребители предпочитают хлеб, а на Северном Кавказе майонез
Магнит MGNT ₽4 614 +0,61% Купить
X5 Retail Group FIVE ₽2 770 -0,36% Купить
Фото: Максим Блинов / РИА Новости
Фото: Максим Блинов / РИА Новости

За первые семь месяцев 2020 года россияне в «Пятерочке» и «Магните» чаще всего приобретали бананы, сахар и картофель. Об этом РБК рассказали в аналитическом подразделении «ЧекСкан Research».

Проанализировав данные 2,5 млн чеков в этих торговых сетях, эксперты выяснили, что чаще этих продуктов покупатели приобретали только пакет для покупок, который стал самым ходовым товаром в январе—июле.

При этом в «ЧекСкан Research» отметили, что в некоторых регионах были и исключения из правил. Например, в Северо-Западном федеральном округе чаще всего в магазинах сети «Магнит» приобретали нарезной батон, а в Северо-Кавказском федеральном округе в топ-3 самых популярных покупок вошел майонез «Провансаль».

Авторы исследования указывают, что средний чек в обеих сетях рос с начала января, а пика достиг в апреле (550 руб. в «Магните и 576 руб. в «Пятерочке»). В дальнейшем сумма снижалась, а к июлю достигла 500–503 руб.

Расходы россиян на еду вернулись на докарантинный уровень
Общество
Фото: Ольга Зиновская / ТАСС

«Наше исследование показывает, что ведущие продуктовые ретейлеры чувствуют себя достаточно уверенно. Можно даже сказать, что их ситуация в условиях текущего кризисного состояния экономики чуть лучше, чем у других участников бизнеса. Торговые точки не закрывались на карантин, а самые популярные продукты — это товары неэластичного спроса», — заявил основатель проекта «ЧекСкан» Владислав Вернигора.

В начале июля эксперты агентства «Ромир» пришли к выводу, что доля трат россиян на покупку продуктов в первый месяц лета сократилась до 36% от общего объема их расходов, что соответствует уровню марта. Во время самоизоляции этот показатель достигал 46%.

В июне объем трат на еду сократился у средней семьи до 21,1 тыс. руб., в то время как общие расходы увеличились до 58,3 тыс. руб.