Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В России за сутки умерли 129 человек с коронавирусом Общество, 10:35 Пресненский суд отложил заседание по делу попавшего в больницу Ефремова Общество, 10:35 Число случаев COVID-19 в России превысило 900 тыс. Общество, 10:33 Главный инфекционист США усомнился в безопасности российской вакцины Общество, 10:32 РБК Pro: как сказалась пандемия на уровне зарплат. Исследование HH Pro, 10:22 В Москве магазины оштрафовали на 450 млн руб. за отсутствие масок Общество, 10:09 Какой должна быть инфраструктура для жизни делового человека РБК Стиль и Поклонная 9, 10:04 В Москве вылечились от коронавируса еще 1088 пациентов Общество, 10:01 Никак не DaEdu: как сервис продажи автобусных билетов трижды менял модель Pro, 09:59 Курс биткоина резко снизился Крипто, 09:54 Будущий соперник Нурмагомедова назвал главную слабость россиянина Спорт, 09:53 WSJ узнала о сборе данных пользователей TikTok в нарушение правил Google Технологии и медиа, 09:35 СМИ сообщили о задержании «координаторов беспорядков» в Белоруссии Политика, 09:34 Fintech API: какие бизнес-возможности открывает новая технология Сбербанк РБК и Сбербанк, 09:34
Общество ,  
0 

Эксперты назвали самые ходовые товары в «Пятерочке» и «Магните»

В целом по стране россияне чаще всего покупают бананы и сахар. На северо-западе потребители предпочитают хлеб, а на Северном Кавказе майонез
Магнит MGNT ₽4 623,5 +0,03% Купить
X5 Retail Group FIVE ₽2 817 +0,07% Купить
Фото: Максим Блинов / РИА Новости
Фото: Максим Блинов / РИА Новости

За первые семь месяцев 2020 года россияне в «Пятерочке» и «Магните» чаще всего приобретали бананы, сахар и картофель. Об этом РБК рассказали в аналитическом подразделении «ЧекСкан Research».

Проанализировав данные 2,5 млн чеков в этих торговых сетях, эксперты выяснили, что чаще этих продуктов покупатели приобретали только пакет для покупок, который стал самым ходовым товаром в январе—июле.

При этом в «ЧекСкан Research» отметили, что в некоторых регионах были и исключения из правил. Например, в Северо-Западном федеральном округе чаще всего в магазинах сети «Магнит» приобретали нарезной батон, а в Северо-Кавказском федеральном округе в топ-3 самых популярных покупок вошел майонез «Провансаль».

Авторы исследования указывают, что средний чек в обеих сетях рос с начала января, а пика достиг в апреле (550 руб. в «Магните и 576 руб. в «Пятерочке»). В дальнейшем сумма снижалась, а к июлю достигла 500–503 руб.

Расходы россиян на еду вернулись на докарантинный уровень
Общество
Фото: Ольга Зиновская / ТАСС

«Наше исследование показывает, что ведущие продуктовые ретейлеры чувствуют себя достаточно уверенно. Можно даже сказать, что их ситуация в условиях текущего кризисного состояния экономики чуть лучше, чем у других участников бизнеса. Торговые точки не закрывались на карантин, а самые популярные продукты — это товары неэластичного спроса», — заявил основатель проекта «ЧекСкан» Владислав Вернигора.

В начале июля эксперты агентства «Ромир» пришли к выводу, что доля трат россиян на покупку продуктов в первый месяц лета сократилась до 36% от общего объема их расходов, что соответствует уровню марта. Во время самоизоляции этот показатель достигал 46%.

В июне объем трат на еду сократился у средней семьи до 21,1 тыс. руб., в то время как общие расходы увеличились до 58,3 тыс. руб.