Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Какой должна быть инфраструктура для жизни делового человека РБК Стиль и Поклонная 9, 15:37 Кафе и гостиницы с лицензией на алкоголь получат субсидии от Москвы Бизнес, 15:30 Синоптик предупредила о похолодании в середине недели в Москве Общество, 15:29 Бубонная чума в Китае: как это повлияет на экономику и биткоин Крипто, 15:28 ЦИАН завил о 5%-ном падении цен на жилье по всей России из-за пандемии Недвижимость, 15:27 Митрополит сравнил лишенного сана схиигумена с капризным ребенком Общество, 15:21 Адвокат представил некролог Морриконе о самом себе Общество, 15:20 Путин по телефону поздравил Назарбаева с 80-летием Политика, 15:20 Как ускорить и удешивить разработку программных продуктов РБК и Инфосистемы Джет, 15:08 Тест-драйв Skoda Rapid и Kia Rio: старые счеты Авто, 15:04 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 6 июля Общество, 14:56 Бывшего украинского футболиста арестовали в Москве по делу о шпионаже Спорт, 14:55 Сыгравший хоббита Фродо Элайджа Вуд записал видео в поддержку Бабарико Политика, 14:54 Пандемия увеличила спрос на такси и аренду самокатов среди молодежи Экономика шеринга, 14:45 
Общество ,  
0 

Папа Римский изменил в катехизисе параграф о смертной казни

Папа Римский Франциск I изменил катехизис Католической церкви, обновив параграф о смертной казни. В новой редакции руководства для католиков говорится, что смертная казнь недопустима, а церковь должна содействовать ее отмене
Папа Римский Франциск I
Папа Римский Франциск I (Фото: Claudio Peri / EPA / ТАСС)

Папа Римский Франциск I внес изменения в параграф катехизиса католиков о смертной казни, сообщается на официальном сайте главы Римско-католической церкви.

В измененном параграфе 2267 документа, который регламентирует различные стороны жизни верующих, отныне прямо говорится, что «смертная казнь недопустима», и что католическая церковь будет добиваться ее отмены во всем мире.

Новый параграф также содержит указание на то, что католическая церковь долгое время считала применение смертной казни «адекватным ответом» на некоторые серьезные преступления, а также «приемлемым, хотя и крайним средством защиты общего блага».

«В наши дни растет понимание того, что, даже совершив тяжкие преступления, человек не теряет своего достоинства. Кроме того, распространилось новое понимание смысла карательных функций со стороны государства, и были разработаны более эффективные системы содержания под стражей, которые гарантируют надлежащую защиту граждан и в то же время не лишают правонарушителя полной возможности искупить свою вину», — говорится в новом параграфе.

В прежней редакции статьи 2267 катехизиса говорилось, что «традиционное учение Церкви не исключает применения смертной казни, если это единственный возможный путь действенно защитить жизни людей от несправедливого агрессора».

Значение изменений в катехизисе разъяснено в специальном послании кардинала Ладарии ко всем епископам Римско-католической церкви. Он подчеркивает, что развитие католической доктрины о смертной казни стало результатом эволюции веры. По его словам, отныне епископы должны стремиться выстроить с местными властями «уважительный диалог», который позволит создать условия для отмены смертной казни там, где она еще применяется.

Франциск I — давний противник смертной казни, о решении внести изменения в катехизис он объявил в октябре 2017 года, во время мероприятия, посвященного 25-летию со дня принятия катехизиса, напоминает Associated Press. Тогда он заявил, что смертная казнь противоречит Евангелию, поскольку лишает человека жизни, которая «всегда священна в глазах создателя».

Папа Франциск указал на угрозу гибели цивилизации в погоне за энергией
Экономика

Катехизис представляет собой свод основных положений католицизма для верующих. Он был создан по решению чрезвычайного Синода епископов в 1985 году и был утвержден папой Иоанном Павлом II 25 июня 1992 года. Документ касается не только церковных таинств, но также более широкого круга вопросов, в том числе содержит указания для верующих в области семейной жизни, отношения к бедным, государству и др. ​