В Росавиации объяснили происхождение сигнала об опасном сближении с А330
Никакого опасного сближения самолетов в небе над Черным морем утром 1 августа не было, заявил РБК представитель Росавиации. «Индикатор системы предупреждения столкновений самолетов в воздухе (TCAS) сработал из-за превышения вертикальной скорости судна», — сказал собеседник РБК.
По его словам, это так называемое ложное срабатывание. «Никакого приближения судов не было в помине», — заверил он. «У этой системы есть особенность, она может срабатывать при превышении скорости, чтобы призвать пилотов к большей внимательности», — пояснил представитель ведомства.
Ранее пресс-секретарь ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», которая предоставляет аэронавигационные услуги в России, Николай Ивашов рассказал, что в небе над Черным морем, в воздушном пространстве Турции, неопознанный самолет опасно сблизился с самолетом российской авиакомпании iFly. Он уточнил, что инцидент произошел утром 1 августа.
Система предупреждения сработала в зоне ответственности Турции. Экипаж, по словам Ивашова, действовал в соответствии с инструкцией: выполнил рекомендации системы и увел машину с текущего курса. Ивашов также уточнил, что самолет, вызвавший срабатывание системы предупреждения, не был опознан, а авиационные власти проводят разбирательство.