Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Гидрометцентре предупредили о похолодании в первый день лета Общество, 01:54 Вашингтон и Лондон потребовали от КНР соблюдать обязательства по Гонконгу Политика, 01:41 Рогозин предложил использовать Луну как полигон для отработки технологий Технологии и медиа, 01:39 Рогозин назвал «чудовищной» идею Илона Маска бомбардировать Марс Технологии и медиа, 01:04 В Москве умер 71 пациент с коронавирусом Общество, 00:46 Чемпион мира заявил о невыплатах зарплаты в клубе Ротенберга Спорт, 00:42 Минобороны назвало виновных в подрыве военного патруля Турции в Идлибе Политика, 00:30 Грызлов заявил о срыве Киевом переговоров по Донбассу Политика, 00:18 Меркель назвала условие снятия санкций с России Политика, 00:08 Taycan: первый в истории Porsche электрический суперкар РБК и Porsche, 00:06 Российские банки увеличили продажи золота на фоне пандемии Финансы, 00:00 В Совфеде обвинения США по Ливии назвали глупостью Политика, 27 мая, 23:58 В США от коронавируса умерли более 100 тыс. человек Общество, 27 мая, 23:46 В США из-за погоды отложили первый частный пилотируемый запуск в космос Технологии и медиа, 27 мая, 23:25
Общество ,  
0 

В РПЦ призвали запретить «лицемерную» рекламу безалкогольного пива

По словам главы отдела по взаимоотношениям с обществом и СМИ, реклама безалкогольного пива ведет к росту потребления обычного пива тех же марок
Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС
Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС

Реклама безалкогольного пива «лицемерна» и должна быть запрещена, так как она ведет к росту потребления обычного пива, уверен глава отдела Русской православной церкви (РПЦ) по взаимоотношениям с обществом и СМИ Владимир Легойда.

«Рекламу безалкогольного пива можно отнести к так называемым зонтичным брендам, и она будет иметь хорошо предсказуемый результат в виде роста потребления «обычного» алкогольного пива соответствующих марок», — пояснил Легойда.

Рынок собственно безалкогольного пива представитель РПЦ назвал «мизерным» и призвал «компетентные органы» оценить негативные последствия рекламы «зонтичных» пивных брендов.

«Рынок безалкогольного пива в России мизерный, и перспективы его роста оцениваются большинством экспертов скептически. Если же пивоварни действительно имеют целью расширение рынка безалкогольного пива, то пусть создают новые бренды, не имеющие «алкогольного прошлого» и не сходные до степени смешения с обычным пивом», — резюмировал Легойда.

Вице-президент пивоваренной компании «Балтика» по работе с органами государственной власти Алексей Кедрин не согласен с такой постановкой вопроса. По его словам, рынок безалкогольного пива в России оценивается в более чем 9 млрд руб. «В условиях кризиса как для кого, а для FMCG это — значительные деньги, есть за что побороться», — сказал Кедрин РБК, напомнив, что сегодня безалкогольное пиво выпускают более десяти компаний в разных регионах России.

«Поддержка безалкогольного пива на 100% соответствует запросам общества в части перехода на напитки с пониженным содержанием алкоголя при общем снижении потребления, на что и была ориентирована госконцепция по снижению последствий чрезмерного потребления алкоголя», — отмечает Кедрин.

В компании «САН ИнБев» не стали комментировать заявление представителя РПЦ.

В 2016 году продажи безалкогольного пива выросли в России, по подсчетам экспертов Nielsen, примерно на 12% при общем снижении объемов продаж пива, по оценке экспертов «Балтики», на 1–2%.

Весной 2017 года президент пивоваренной компании «Балтика», старший вице-президент Carlsberg Group по региону Восточная Европа Яцек Пастушка заявил, что компания видит потенциал в развитии сегмента безалкогольного пива. По его словам, в России оно пока занимает не более 1% рынка, в то время как в Германии — 5%, а в Испании — все 15%.

«С развитием культуры потребления пива структура предпочтений россиян также постепенно приближается к общеевропейской», — заявил тогда Пастушка, отметив, что развитие безалкогольного сегмента пивоварения полностью соответствует Концепции государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, поскольку способствуе​т постепенному переключению потребителей на безалкогольную продукцию и снижению общего потребления алкоголя.

Позднее гендиректор Heineken в России Этьен Страйп заявил о выводе компанией на рынок нового бренда безалкогольного пива Heineken 0.0. По его словам, в 2017 году продажи безалкогольного пива в России могут вырасти более чем на 10%, а в 2018 году втрое превысить показатель 2013 года.