Лента новостей
Эволюция рынка мяса: что ждет российских производителей через 10–20 лет Pro, 14:58 Законопроект о послаблениях в УК для бизнеса вернули автору Общество, 14:57 Глава «Рособоронэкспорта» назвал срок поставки Турции первых С-400 Политика, 14:56 Дзюба и Зобнин включены в список лучших футболистов по итогам РПЛ Спорт, 14:53 Очевидные и невероятные последствия малоподвижного образа жизни РБК и Philips, 14:45 Иран заявил об ускорении процесса обогащения урана после 27 июня Политика, 14:36 Путин потребовал не прятать камеры на опасных участках дорог Политика, 14:32 У Cтаницы Луганская началось разведение сил ЛНР и Украины Общество, 14:29 РСПП нашел в документах Минсвязи угрозу ограничения доступа в Рунет Технологии и медиа, 14:26 Правительство выделит на поддержку продаж российских автомобилей ₽10 млрд Общество, 14:22 Фотографируй как Зевс: как поймать «живой» кадр РБК Стиль и HUAWEI, 14:16 Зеленский назначил своего постпреда в Крыму Политика, 14:16 Посольство США отправило в МИД ноту протеста из-за ситуации вокруг Уилана Политика, 14:12 СК уточнил личность главного подозреваемого в смерти жены экс-хоккеиста Общество, 14:09
Общество ,  
0 
В России внедряют практику доноса на коллег
Российские компании в своей работе все больше поощряют внутрикорпоративное доносительство. Бизнес-сообщество внедряет нездоровую практику, заимствованную с Запада. Таковы результаты опроса международной компании Grant Thornton, которые приводит газета РБК-daily.

Согласно исследованию, 22% российских компаний стремятся создать условия для работы потенциальных осведомителей. Примечательно, что доносчиков чаще всего поощряют в регионах.

На вопрос "Создаются ли в вашей компании условия для работы потенциальных осведомителей?" наибольшее количество положительных ответов дали компании Нижнего Новгорода (40%). Второе место (20%) поделили Самара и Екатеринбург. Санкт-Петербург занял третье (18%), а Москва — пятое место (16%). Всего в опросе приняли участие 250 российских компаний.

В результате исследования бизнеса Grant Thornton выяснилось, что в мире почти половина частных компаний (45%) создает условия для работы потенциальных внутрикорпоративных осведомителей. Больше всего таких организаций в Латинской Америке (68%). Меньше всего — в Восточной Азии (29%), за исключением Китая, где исследование не проводилось. Всего были опрошены представители 7800 компаний в 34 странах.

Несмотря на то что в международном рейтинге Россия оказалась на одной из последних строчек, опрошенные "РБК daily" эксперты все же были удивлены тем, что каждая пятая компания в стране стремится создать систему внутрикорпоративных доносов. "Это значит, что что-то меняется в обществе", — говорит партнер Grant Thornton Иван Сапронов. Но, по его мнению, вряд ли стоит ожидать в будущем роста численности компаний, поощряющих осведомительство. "Если в Германии или Швейцарии к такому поведению относятся абсолютно нормально, то в России отношение к доносчикам всегда было и будет резко негативным", — говорит он. Кроме того, как предупреждает эксперт, явные нарушения корпоративной дисциплины еще нужно доказать. "Информация на уровне разнесения сплетен, если к ней прислушивается руководство, может только мешать правильно руководить компанией", - считает он.