Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Росавиация приостановила разрешения на вывоз россиян из-за рубежа Общество, 03 апр, 23:49 Турист сообщил о застрявших в транзитной зоне аэропорта Сеула россиянах Общество, 03 апр, 23:45 В Турции запретили выходить из дома жителям младше 20 лет Общество, 03 апр, 23:41 Изоляция или социализация: как VR повлияет на человеческое общение Индустрия 4.0, 03 апр, 23:41  Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 3 апреля Общество, 03 апр, 23:25 «Аэрофлот» сократит количество полетов внутри России Общество, 03 апр, 23:21 Путин предупредил о риске дефицита нефти на мировом рынке Экономика, 03 апр, 23:12 В РПЦ заявили о проведении богослужений на Пасху Общество, 03 апр, 23:09 Валютные резервы Минфина сократились за месяц на 5% Экономика, 03 апр, 22:54 Глава МВФ заявила об остановке мировой экономики Экономика, 03 апр, 22:53 Оперштаб назвал возраст самого молодого умершего с COVID-19 в Москве Общество, 03 апр, 22:47 Россия прекратит вывоз своих граждан из других стран. Что важно знать Политика, 03 апр, 22:43 В Петербурге завели первое уголовное дело за фейк в соцсети о вирусе Общество, 03 апр, 22:39 Минкомсвязь попросила ограничить качество видео в онлайн-сервисах Технологии и медиа, 03 апр, 22:14
Общество ,  
0 

Президент Польши поручил построить в стране крупнейший аэропорт Европы

Глава Польши дал старт проекту строительства Центрального аэропорта, подписав соответствующее распоряжение. По пассажирообороту он должен превзойти лондонский Хитроу и стать крупнейшим в Европе
Варшавский аэропорт имени Фредерика Шопена   (Фото: Kacper Pempel / Reuters)

Президент Польши Анджей Дуда подписал распоряжение о строительстве Центрального коммуникационного аэропорта (CPK), рассчитанного на пассажирооборот в 100 млн пассажиров в год, пишет Polsat. В случае достижения этого показателя польский аэропорт может стать вторым в мире и первым в Европе по загруженности.

Местом строительства нового аэропорта определен населенный пункт Станиславув, расположенный между столицей страны Варшавой и городом Лодзь. Площадь комплекса должна составить порядка 3 тыс. га. Строительство аэропорта рассчитано на восемь лет. После завершения первого этапа строительства в строй будет введена инфраструктура, рассчитанная на обслуживание 45 млн пассажиров в год. По завершении строительства общий пассажиропоток может достичь 100 млн человек. Аэропорт будет объединен в общий транспортный хаб с железнодорожным вокзалом.

По оценке (*pdf) Международного совета аэропортов (Airports Council International, ACI) за 2017 год, в настоящее время самым загруженным аэропортом мира является аэропорт Хартсфилд-Джексон в американской Атланте. В прошлом году пассажиропоток в Хартсфилд-Джексоне составил 103,9 млн пассажиров. Он оказался единственным аэропортом в мире, перешагнувшим отметку в 100 млн пассажиров. На втором месте оказался пекинский аэропорт с 95,7 млн пассажиров. При этом европейские аэропорты не занимают первые строчки в рейтинге: крупнейший аэропорт Европы, лондонский Хитроу, в 2017 году обслужил 78 млн пассажиров и занял шестое место. Таким образом, в случае достижения рассчитанного уровня пассажиропотока новый польский аэропорт способен стать самым крупным в Европе.

После запуска Центрального аэропорта из эксплуатации должен быть выведен в​аршавский аэропорт имени Фредерика Шопена, открытый в 1934 году. Решение о строительстве нового транспортного хаба в Польше имеет своих противников. Так, против проекта выступает экс-министр администрации и внедрения цифровых технологий Рафал Трзасковский, выдвинутый на пост мэра Варшавы партией «Гражданская платформа». По его словам, строительство Центрального аэропорта выглядит как признак «гигантомании» властей страны. Кроме того, он выразил сомнение в том, что аэропорт сможет оказаться успешным с учетом конкуренции с аэропортом Берлина. «[Центральный коммуникационный аэропорт] — это гигантомания премьер-министра Моравецкого, который предлагает построить аэропорт посреди нигде», — прокомментировал он заявленный план.