Безопасность пассажиров будет зависеть от собственников аэропортов
Законопроект был внесен в нижнюю палату парламента еще 28 декабря 2010г., однако после теракта в аэропорту Домодедово С.Шишкарев отозвал документ, чтобы доработать главу, связанную с безопасностью. Депутаты считают, что отвечать за безопасность "контролируемой зоны аэропорта" (аэродром, диспетчерские, грузовые терминалы и прилегающие территории и здания) должна служба безопасности аэровокзала.
Ее сотрудники получат право задерживать граждан, нарушающих требования авиационной безопасности, и сообщать о них полиции. Кроме того, охранники аэропорта получат служебное оружие и смогут использовать средства досмотра. Однако работать они будут не самостоятельно, а во взаимодействии с подразделениями ведомственной охраны Минтранса РФ и правоохранительными органами.
При наличии "достоверной и конкретной информации об угрозе" в аэропорту будет создан оперативный штаб, который сможет вводить дополнительные меры безопасности. Разработкой программы авиационной безопасности для аэропорта будет заниматься оператор.
Член комитета Госдумы по безопасности, коммунист Александр Куликов считает, что безопасность в аэропортах – это "не тот случай, когда государство должно уходить в сторону". По его мнению, попытка переложить ответственность за безопасность пассажиров на собственников аэропортов лишь приведет к новым жертвам.
Напомним, теракт в московском аэропорту Домодедово произошел 24 января 2011г. Смертник привел в действие взрывное устройство в зале прилета международных рейсов. В результате трагедии погибли 37 человек. По мнению президента РФ Дмитрия Медведева, ответственность за инцидент лежит не только на правоохранительных органах, но и на руководстве аэропорта.