ФАС будет штрафовать телеканалы за скрытую рекламу в фильмах
"Если случай с product placement будет совершенно очевиден, будем включать его в расчет времени рекламы", - сказал А.Кашеваров, отметив, что общая доля рекламы на телеканалах не должна превышать 12% от эфирного времени.
По словам замглавы ФАС, ведомство предлагает считать нарушением либо превышение этого лимита, либо рекламу товаров, запрещенных к рекламированию.
А.Кашеваров добавил, что пока был только один случай рекламы запрещенных товаров, когда в 2003г. в мюзикле "Золушка" была размещена скрытая реклама водки "Nemiroff Медовая". Эта лента была показана на "Первом канале" в новогоднюю ночь. Позже за рекламу водки канал был оштрафован на 40 тыс. руб.
А.Кашеваров указал, что, согласно Кодексу РФ об административных нарушениях, штрафы за подобные нарушения составят от 40 тыс. до 500 тыс. руб. Полный запрет product placement, по его мнению, не имеет смысла.
Рroduct placement - рекламный прием, заключающийся в том, что реквизит в фильмах, телепередачах или музыкальных клипах имеет реальный коммерческий аналог. Обычно зрителю демонстрируют сам рекламируемый продукт, его логотип или упоминают о хорошем качестве продукта.