Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Общество ,  
0 

Русская водка на американских бобах

Фото: ЕРА
Фото: ЕРА

Потеряв практически все возможности для рекламы своего товара в России, производители водки ищут нестандартные решения для продвижения брендов. Как стало известно РБК daily, компания ВЕДК, имеющая общих владельцев с московским заводом «Кристалл», подписала контракт со сборной США по бобслею — в нынешнем олимпийском сезоне один из бобов женской сборной этой страны будет выступать под водочным брендом «Путинка». Его автор Станислав Кауфман уверен, что в условиях тотальных запретов подобные парадоксальные маркетинговые ходы способны привлечь больше внимания, чем реклама на бортиках стадионов.

С 1 января 2013 года рекламировать алкогольные напитки в России можно только в местах продаж — магазинах, ресторанах и барах. Однако производители спиртных напитков пытаются найти способы, чтобы, не нарушая запретов, все-таки продемонстрировать свой бренд широкому числу потенциальных потребителей.

Наиболее популярным каналом рекламы для водки и пива стало размещение логотипов на электронных щитах, окружающих поле во время товарищеских и отборочных матчей сборной России по футболу, проходящих за рубежом, но транслирующихся на общедоступных российских телеканалах. Реклама водки на футбольных матчах в этом году стала поводом для обсуждения в СМИ, однако ФАС пояснила, что если физически реклама размещается за пределами страны, а демонстрируется в трансляции на Россию, то это не является нарушением законодательства.

«Мы даже не рассматривали возможности размещения нашей рекламы на футбольных матчах. Это же не реклама, а братская могила брендов, — заявил РБК daily глава рекламного агентства Kaufman Станислав Кауфман, занимающийся продвижением «Путинки» по контракту с ВЕДК. — Мы хотели сделать рекламу нашего бренда яркой и индивидуальной, поэтому и выбрали бобслей».

По словам г-на Кауфмана, контракт с Федерацией бобслея и скелетона США был заключен в сентябре. Согласно его условиям в сезоне 2013/14 с надписями «Путинка» на бортах боба и на комбинезоне будет выступать экипаж женской двойки сборной США в составе пилота Джейми Грубель и разгоняющей, которой, скорее всего, станет Эмили Азеведу. Болид спроектирован конструкторами компании BMW. Водочный боб будет участвовать во внутриамериканских стартах, а также во всех семи этапах Кубка мира этого года, которые будут показаны на одном из российских спортивных телеканалов.

«К сожалению, мы не сможем выставить наш брендированный болид на Сочинской олимпиаде, — сетует Станислав Кауфман. — По правилам Олимпийских игр на объектах может размещаться реклама только официальных партнеров игр».

Информация о том, что «Путинка» стала партнером сборной США по бобслею, уже появилась на официальном сайте американской Федерации бобслея и скелетона. Станислав Кауфман отказался назвать сумму контракта, ссылаясь на конфиденциальность этой информации, но отметил, что она «более чем адекватная».

Маркетолог выразил мнение, что в присутствии на одном из болидов рядом надписей USA и «Путинка», вызывающей у многих ассоциации с фамилией действующего президента России, нет никакого противоречия. «Даже если у кого-то водочный бренд ассоциируется с фамилией президента, то размещение его на болиде иностранных спортсменов подчеркивает его масштабность, — уверен Станислав Кауфман. — Путин же, как бы к нему ни относились, фигура мирового масштаба».

В Национальной сборной США по бобслею и скелетону РБК daily рассказали, что вся инициатива шла с российской стороны. «Российская компания сама к нам обратилась с предложением о спонсорстве. Мы не стали отказываться, потому что в Америке государство не выделяет денег на олимпийский спорт, поэтому мы готовы сотрудничать с любыми компаниями», — признался генеральный менеджер сборной Лени Кастен. По его словам, в мире никого не удивляет, что, к примеру, российский «Аэрофлот» спонсирует Manchester United. «Если нас в рамках контракта обяжут выпить рюмку водки, то мы выпьем», — улыбнулся собеседник издания. По данным г-на Кастена, первый боб с логотипом российского водочного бренда приедет в Сочи уже в ноябре на международную тренировку.

Это не первый пример сотрудничества российских водочников с бобслеистами. С 2010 года официальным партнером Международной федерации бобслея и тобоггана (FIBT) является водка «Зимняя дорога» компании «Кристалл-Лефортово». Это выгодное партнерство, утверждает гендиректор компании Виктор Алексеев. «Бобслей — один из самых популярных зимних видов спорта. Благодаря успехам нашей сборной популярность бобслея только растет, поэтому мы довольны партнерством с FIBT, — пояснил он РБК daily. — При существующих ограничениях на рекламу спиртного такая модель приносит профит бренду, так что сейчас мы прорабатываем вопрос сотрудничества с другими спортивными организациями».

По данным TNS, трансляции соревнований по бобслею входят в пятерку наиболее популярных у российских телезрителей зимних видов спорта. В сезоне 2012/13 года трансляции этапов Кубка мира по этому виду спорта на канале «Россия 2» смотрели 2,8% зрителей старше 18 лет. Эти цифры заметно уступают рейтингам хоккея и биатлона, но превосходят показатели горных лыж и даже фигурного катания.

Однако не все истории сотрудничества водочных брендов со спортивными командами становятся успешными. В 2011 году ММВЗ подписал рекламный контракт с гоночной командой серии «Формула-1» Renault, разместив на призовых болидах логотип водки «Флагман». Однако почти сразу после подписания контракта у производителя возникли проблемы с получением акцизных марок, и рекламируемый продукт вообще исчез из продажи, появившись, когда сезон для гонщиков был уже закончен.

«Если наши чиновники отказываются слезать со своих «Мерседесов» и «Ауди», а иностранцы не горят желанием покупать продукцию нашего автопрома, то, посадив американских атлетов на бобы, брендированные знакомым любому россиянину продуктом, мы дадим соотечественникам повод для национальной гордости», — смеется Станислав Кауфман.

Он добавил, что контракт с американскими бобслеистами не единственная маркетинговая активность в рамках его сотрудничества с ВЕДК. «Чувствуя обеспокоенность состоянием российско-белорусских отношений в последнее время, мы с 7 ноября запускаем в продажу набор «Союзный» в подарочной упаковке, — рассказал г-н Кауфман. — В коробке, украшенной флагами братских стран, по­требитель получит две бутылки русской водки «Путинка» и банку белорусских огурцов «Батькино лукошко».

 

Видеокадры с задержанием человека, стрелявшего в премьер-министра Словакии

Полное видео со встречи Путина с командующими войсками военных округов

Минобороны сообщило о взятии Работино

Raiffeisen получил предупреждение от Минфина США из-за сделок с Россией

Зеленский отложил все международные поездки из-за сложной ситуации на фронте

Президент Чехии призвал остановить боевые действия на Украине и начать переговоры

Мишустин провел первое заседание правительства в обновленном составе. Видео

Севастопольцев предупредили о рассыпанных по городу суббоеприпасах ATACMS

«Пиратские» фильмы вернулись в прокат российских кинотеатров

Льготная ипотека на вторичное жилье: кто сможет ею воспользоваться

«Сургутнефтегаз» предложил одну из самых высоких дивдоходностей. Сколько заплатит компания

На Сахалине нашли капсулу времени. Фото

Генерал Лапин получил новое назначение

Инвесторам придется проходить еще одно тестирование. Предложение ЦБ

Авторы
Теги

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 16 мая
EUR ЦБ: 98,83 (+0,16)
Инвестиции, 15 мая, 16:33
Курс доллара на 16 мая
USD ЦБ: 91,26 (-0,1)
Инвестиции, 15 мая, 16:33
Си Цзиньпин перечислил мировые угрозы Политика, 09:42
«Ведомости» узнали о предложении повысить лимит инвестиций из ФНБ Экономика, 09:37
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня Pro, 09:36
В Новой Каледонии задержали более 200 участников протестов Политика, 09:31
Путин и Си Цзиньпин приняли заявление о всеобъемлющем партнерстве стран Политика, 09:22
Пресс-конференция Путина и Си Цзиньпина в Китае. Трансляция Политика, 09:20
Борисов назвал срок начала «экспансии» Луны Россией и Китаем Технологии и медиа, 09:19
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
«Apple после Джобса». Что будет с акциями «Яндекса» после выкупа Pro, 09:05
Шойгу назвал главную задачу на новом посту Политика, 09:04
Пушки, масло и военное кейнсианство. Эксперты о «модели роста» для России Экономика, 09:00
Арестованный в Приморье американец признал вину в краже Общество, 08:51
Сотрудники выгорели и оглохли: почему критика только усугубит ситуацию Pro, 08:44
Путин назвал долю операций между КНР и Россией в юанях и рублях Экономика, 08:30
Си назвал отношения России и Китая эталоном для крупных держав Политика, 08:23