Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Чем больше кинозалов в РФ, тем дороже спецэффекты

В десятке самых кассовых фильмов в российском прокате в 2007г. половина – отечественного производства. Преуспели, в первую очередь, картины, напичканные компьютерной графикой (максимальные сборы превысили 30 млн долларов). Наши режиссеры и продюсеры, похоже, окончательно решились на конкуренцию с зарубежными коллегами при помощи их же оружия – дорогих спецэффектов.
Чем больше кинозалов в РФ, тем дороже спецэффекты

Эксперты связывают перевооружение с инвестиционной привлекательностью индустрии. И хотя кинорынок еще не сложился в полной мере (до сих пор ощущается нехватка экранов и низкая покупательная способность граждан), следует признать, что сегодня в РФ уже снимают как никогда много (200 картин в 2006г. против 150 лент, ежегодно выпускаемых в 80-х).

Причем бюджеты проектов нередко превышают 10 млн долларов. Впрочем, в силу тех же "законов рынка" только десятки фильмов доходят до зрителя (не хватает средств на промоушн, жалуются киношники), и лишь единицы реализуются на внешних рынках: так, за рубеж проданы оба "Дозора", "Волкодав" и "Монгол".

А пока кинокритики спорят о низкопробности нового российского кино, прокатчики фиксируют укрепление его позиций. Если 5 лет назад доля российских фильмов в общих сборах от российского кинопроката занимала 2% (остальные 98% - продукция Голливуда), то в 2006г. – уже 25. И, похоже, главную роль в нашем кино сегодня играют именно спецэффекты.

"Норматив спецэффектов для российского кино 10% бюджета", – заявляет в эфире РБК-ТВ в программе "Сфера интересов" гендиректор "Арт Пикчерс Студия" Дмитрий Рудовский. При этом масштаб российских спецэффектов оставляет желать лучшего (для сравнения: малобюджетные фильмы Голливуда стоят в 2 раза дороже, чем производство самых дорогих российских картин – от 25 млн долларов). В результате "компенсировать недостаток цифры приходится высоким качеством макетов, моделей, комбинированных съемок. Здесь как раз и включается креативная сторона".

В любом случае, создание спецэффектов в России, безусловно, выгоднее, чем по аутсорсинговым схемам, например, в Голливуде, говорят продюсеры. Хотя бы потому, что расценки здесь гораздо скромнее: например, за 5-20 тысяч долларов можно стереть попавшие в кадр ненужные объекты, за 20-40 – создать сцены объемного взрыва, за 30-40 тысяч – перевести фильм с кинопленки в цифровой формат. Правда, полностью цифровой персонаж пока что в России сделать нельзя: эта работа просто не окупится.

Также плохи дела в РФ с аниматрониками (это специальные куклы с двигающимися частями, которые частично или полностью одеваются на человека, а потом оцифровываются и превращаются в монстров и т.п.). По словам Д.Рудовского, проблемы post production упираются в дефицит кадров и финансовые ограничения, которые в свою очередь сводятся все к тем же не достающим экранам. "Чем больше залов, чем больше зрителей, тем дороже могут стоить фильмы, тем больше возможностей у продюсеров и режиссеров".

А за недостатком опыта российское кино все же прибегает к аутсорсингу. На этом этапе поражает мировая конкуренция спецэффектов: так, британские специалисты запросили за подряд для фильма "Монгол" 7 млн долларов. Чтобы не выйти за рамки и без того немаленького бюджета, команда Сергея Бодрова обратила взоры на Восток, где расценки, как обычно, оказались в разы дешевле, чем в Европе. В этом смысле российским производителям спецэффектов выгодно заниматься направлениями, которые пока слабо освоены в других странах, например, развивать генерацию природных катаклизмов или строить виртуальные города.

Остается добавить, что российский бизнес спецэффектов по своей структуре немногим отличается от мировых аналогов: все те же небольшие студии перекати-поле и текучка кадров. Лишь немногие из них целиком сосредотачиваются на обслуживании проектов какого-либо одного из известных продюсеров. Но в России, похоже, этот бизнес остается пока на уровне броуновского движения. "Кто делал этот фильм? – приводит расхожее выражение Д.Рудовский. – Студия "Москва" – то есть 17-20 столичных студий, которые объединяются над единой задачей – обрабатывают каждая свой сегмент одной картины".

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Кадры"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 110,48 (+1,92)
Инвестиции, 12 дек, 18:17
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 103,95 (+0,68)
Инвестиции, 12 дек, 18:17
Осужденный украинский пограничник попросил, чтобы его передали РоссииПолитика, 18:19
Семь причин ездить на Lada AuraРБК и Автоваз, 18:11
Политбюро Вьетнама примет дисциплинарные меры против бывшего президентаПолитика, 18:08
Сирийские курды рассказали, чем им грозит возвращение Трампа в Белый домПолитика, 18:03
Дилеры затеяли распродажу новых японских иномарок. Модели, цены, гарантияАвто, 17:59
Минфин уточнил результаты аукциона по ОФЗ из-за неисполненных заявокИнвестиции, 17:58
Путин вручил Кадырову орден «За заслуги перед Отечеством» II степениПолитика, 17:57
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Все больше стран отказываются принимать карту «Мир». Как платить за границейИнвестиции, 17:57
США и Турция пришли к согласию по вопросу урегулирования в СирииПолитика, 17:44
Венгрия и Болгария нашли решение для продолжения транзита газа из РоссииПолитика, 17:40
Искусство и бизнес: как современные компании поддерживают арт-индустриюСтиль, 17:37
Стоимость Роналду упала на рекордно низкий в его карьере уровеньСпорт, 17:28
ЦБ понизил официальный курс доллара на 52 копейкиИнвестиции, 17:24
Над базой Рамштайн заметили неопознанные дроныПолитика, 17:21