Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Экс-глава контрразведки Израиля: Домодедово можно превратить в крепость

Из аэропортов Московского транспортного узла вполне можно сделать практически неприступные для террористов крепости, считает бывший глава израильской контрразведки (Шин-Бет) Якоб Перри. И хотя 100% защищенности не сможет дать ни один комплекс мер, с помощью хорошего оборудования и грамотно выстроенной системы угрозу теракта можно свести к минимуму.
Экс-глава контрразведки Израиля: Домодедово можно превратить в крепость

В отличие от российской практики, в аэропорту Тель-Авива (Бен-Гурион) пассажиров начинают проверять задолго до входа в терминал. Сотрудники безопасности досматривают машины и багаж перед въездом на территорию аэропорта и опрашивают всех прибывающих о целях посещения аэропорта. Другие высматривают подозрительных личностей в толпе. Ежедневно контролем и досмотром прибывающих в аэропорт лиц занимаются сотни специалистов: офицеров безопасности, психологов, охранников, в форме и штатском, на КПП и перед мониторами камер.

Другим краеугольным камнем израильской авиабезопасности является техническая оснащенность аэропорта. Металлоискатели, камеры слежения, газоанализаторы, сенсоры, сканеры - вот далеко не полный перечень необходимого оборудования.

Только сочетанием этих двух факторов - обученного персонала и высокотехнологичных устройств - возможно добиться нужного результата, отмечает Я.Перри.

"Я хотел бы отметить, что мы в Израиле достаточно длительное время поддерживаем такое сочетание, и каждый год на эти цели тратятся довольно крупные средства. Однако если сравнивать этот бюджет с ценой человеческой жизни, то это оказывается вполне оправданно", - говорит контрразведчик, ныне возглавляющий израильскую компанию Magal (занимается системами безопасности на транспорте).

И действительно: в самом скромном случае только на техническое обеспечение придется потратить кругленькую сумму, исчисляемую в лучшем случае несколькими миллионами долларов. Оборудовать всем необходимым небольшой аэропорт стоит от 6 до 15 млн долл., а в случае с крупными аэропортами счет идет на десятки и сотни миллионов долларов, отмечает эксперт. При этом к указанным суммам прибавляются ежегодные расходы на персонал и техобслуживание.

Несмотря на то что установленная в Бен-Гурионе система безопасности считается одной из самых надежных в мире, многие эксперты говорят о невозможности ее применения в других странах, ведь по сути в Израиле только один столь крупный аэропорт и стране проще сосредоточить там силы и средства. Тем временем в Москве воздушных ворот такого масштаба стазу три: если через аэропорт Тель-Авива ежегодно проходят 12 млн человек, то через Внуково, Домодедово и Шереметьево - 45 млн.

Однако сам Я.Перри считает вполне возможным привить израильский опыт в российских условиях. Правда, тут же оговаривается он, придется сделать поправку на российскую специфику и ментальность (к примеру, российским властям едва ли придется рассчитывать на помощь бдительных граждан, как то регулярно происходит в Израиле).

"Всю систему придется приспосабливать под российские реалии, менталитет и ваши понятия о правах человека. В конце концов, в каждой стране этот набор индивидуален, и есть свои собственные ограничения. Но в целом я считаю применение нашего опыта обеспечения безопасности в России вполне возможным", - отметил он.

Напомним, что вскоре после взрыва в Домодедово, где жертвами террориста-смертника стали более 30 человек, российские власти подняли вопрос обеспечения безопасности на крупных транспортных объектах. В последующие после теракта дни от российских чиновников то и дело звучали предложения перенять израильский опыт обеспечения безопасности. О нем даже упоминал сам президент России Дмитрий Медведев.

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 23 мая
EUR ЦБ: 97,9 (-0,4)
Инвестиции, 22 мая, 17:18
Курс доллара на 23 мая
USD ЦБ: 90,19 (-0,22)
Инвестиции, 22 мая, 17:18
Войти в сеть: предприниматели предпочитают открывать сетевые магазины РБК Франшизы, 10:29
НКК и «Росатом» будут развивать российскую PLM-систему для машиностроения Отрасли, 10:26
Совдир «Норникеля» предложил не платить финальные дивиденды за 2023 год Инвестиции, 10:23
В ДНР задержали двоих жителей Мариуполя за шпионаж в пользу Украины Политика, 10:22
«РИА Новости» узнало про переоформление машин гражданской жены Иванова Политика, 10:21
Дело о крупнейших в истории России взятках дошло до суда Политика, 10:21
Пять схем, которые налоговая сейчас ищет в сделках Pro, 10:18
Тайм-менеджмент: как больше успевать и не выгореть
Подробнее
Волатильность криптовалют снизилась в ожидании решений по новым ETF Крипто, 10:15
Замначальника Генштаба арестовали по делу о взятке Политика, 10:10
Госкорпорация «Ростех» представила серию импортозамещающих новинок Пресс-центр, 10:04
Байден предложит статус основного союзника вне НАТО африканской стране Политика, 10:03
В Териберке построят необычный храм из стекла и дерева Недвижимость, 10:00
«Иван Грозный». Как жесткий СЕО сделал JPMorgan главным банком в США Pro, 10:00
Кибер-патрулирование: как «этичные хакеры» меняют правила игры Компании, 10:00