ФСИН назвала причину скандала с делом В.Алексаняна
Как сообщили в пресс-службе ведомства, руководство следственного изолятора "Матросская тишина" намерено обратиться в суд с иском к адвокату В.Алексаняна Елене Львовой, которая, по мнению ФСИН, распространила недостоверные и дискредитирующие ФСИН сведения.
Вместе с тем в пресс-службе ФСИН отметили, что в настоящее время в СИЗО, где содержится В.Алексанян, есть все необходимые условия для оказания ему медицинской помощи.
Ранее в пятницу суд отказал в удовлетворении ходатайства защиты В.Алексаняна о направлении его на лечение в спецклинику. Суд не нашел оснований для того, чтобы В.Алексанян проходил лечение за пределами следственного изолятора. Кроме того, защите отказано в удовлетворении ходатайства об объединении дела В.Алексаняна с другим уголовным делом в отношении проживающего в Израиле крупнейшего акционера ЮКОСа Леонида Невзлина, которому заочно предъявлено обвинение в организации нескольких убийств. В то же время сегодня суд удовлетворил ходатайство В.Алексаняна о рассмотрении дела в составе трех судей и назначил слушания по существу на 5 февраля с.г.
31 января сообщалось, что у В.Алексаняна, который болен СПИДом, обнаружено еще одно смертельно опасное заболевание - злокачественная опухоль лимфоузлов, так называемая лимфома. По словам адвоката В.Алексаняна Елены Львовой, наличие этого заболевания у ее подзащитного является обстоятельством, по которому судебные слушания в отношении него должны быть прекращены. Накануне в суде представлен документ, написанный от имени директора СИЗО, где содержится В.Алексанян, Фекрета Тагиева, в котором он обращается к суду с просьбой согласовать вопрос о направлении В.Алексаняна в специализированный стационар для обследования и лечения.
Напомним, что проведенная прокуратурой в отношении В.Алексаняна проверка не выявила нарушений закона об условиях содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых. В настоящее время В.Алексанян содержится в многопрофильной больнице при следственном изоляторе N1 г.Москвы в индивидуальной палате площадью более 17 кв. м, что соответствует всем международным нормам. В палате имеются телевизор, холодильник, все необходимое оборудование, микроклимат соответствует санитарным нормам и правилам. Для оказания медицинской помощи в больнице при СИЗО-1 г.Москвы имеются соответствующее специалисты, а также медицинское оборудование и все необходимые лекарственные препараты.
Избранная В.Алексаняну судом мера пресечения в виде заключения под стражу не ограничивает возможности получения им необходимой специализированной медицинской помощи. Случаи отказа в получении В.Алексаняном передач с медикаментами от родственников не выявлены. Согласно заключению врачей-специалистов, сделанному в результате осмотра и лабораторных исследований, инфекционные заболевания легких у В.Алексаняна отсутствуют.
На момент проверки 30 января 2008г. состояние здоровья В.Алексаняна медики признали удовлетворительным, позволяющим участвовать в судебных заседаниях. Как отмечают в Генпрокуратуре РФ, ранее В.Алексанян неоднократно отказывался от проведения необходимых осмотров и медицинского обследования, что зафиксировано в медицинской документации.
В.Алексанян задержан 6 апреля 2006г. В тот же день ему были предъявлены обвинения по ч.3 ст.160 (хищение либо растрата имущества с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере) и по ч.4 ст.174 (легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем) Уголовного кодекса РФ. В частности следствие инкриминирует ему хищение акций ООО "Томскнефть", а также нефтеперерабатывающих и добывающих компаний ООО "Восточная нефтяная компания" на общую сумму 12 млрд руб. 14 июля 2006г. Генпрокуратура РФ предъявила В.Алексаняну обвинение и по ст.198 (уклонение от уплаты налогов) УК РФ. Кроме того, прокуратура считает, что В.Алексанян впоследствии легализовал похищенные акции путем различных незаконных сделок.
Верховный суд 22 января 2008г. в отношении В.Алексаняна оставил в силе меру пресечения в виде содержания под стражей. Таким образом, суд отклонил жалобу адвокатов В.Алексаняна, которые просили избрать ему меру пресечения, не связанную с содержанием под стражей, в связи с неудовлетворительным состоянием здоровья.