Перейти к основному контенту
Ростов-на-Дону ,  
4 

Стоимость каско на юге из-за дорожающих запчастей и страховых мошенников выросла в 2-4 раза

Стоимость страховых полисов каско в РФ, по оценкам экспертов, в текущем году в среднем выросла на 25-30%. Однако у отдельных компаний в Ростовской области и Краснодарском крае цены повысились в 2-4 раза. Цены будут продолжат расти до конца года, прогнозируют аналитики. Причин здесь несколько — из-за девальвации рубля дорожают ремонтные работы, запчасти и лакокрасочные материалы. Кроме того, цену полиса «утяжеляют» судебные издержки, которые несут страховщики.
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Корреспондент «РБК-Юг» позвонил нескольким крупным страховщикам с целью приобрести каско на двухгодовалый кредитный автомобиль Nissan Note и семилетний Mercedes SLK. Как выяснилось, застраховать автомобиль возрастом не старше 3 лет компании готовы, а вот продать полис на машину старше трех-пяти лет страховщики отказались.

В итоге каско на кредитный Nissan Note обойдется автовладельцу минимум в 40 тыс. руб. Отметим, что в прошлом году самый дешевый полис на этот автомобиль (с учетом франшизы и ограничений по обращениям к страховщику) можно было купить за 20 тыс. руб. В Краснодарском офисе компании «Ингосстрах» сообщили, что сейчас готовы предложить клиентам лишь два продукта по каско для Nissan. По одному из них машина страхуется полностью от тотальной гибели и угона, по второму — помимо гибели и угона, установлен лимит на ремонт в размере 50, 70 или 100 тыс. в зависимости от стоимости автомобиля. В частности, для нашего Nissan оценочной стоимостью 500 тыс. руб. максимальная сумма составит 50 тыс. руб. «Но вам нужно уточнить в вашем банке, примут ли они такой каско , потому что в некоторых банках полисы проходят, а в других нет», - учтиво предупредил менеджер. Застраховать Mercedes SLK он отказался, объяснив это тем, что компания продает каско только на машины не старше 5 лет.

В ростовском и краснодарском представительствах компании СОГАЗ сразу сообщили, что отныне не страхуют машины водителей "с улицы", а только корпоративных клиентов, сотрудников газовых компаний и некоторых бюджетных учреждений. Однако рассчитать стоимость полиса все же согласились. Так, полис каско для Mercedes SLK стоимостью 800 тыс., оценили в 206 тыс. руб. при стаже вождения 8 лет. Отметим, что в прошлом году владелец этого автомобиля покупал полис в другой компании примерно за 50 тыс. руб. Менеджер СОГАЗа пояснил, что удорожание страховки происходит из-за года выпуска. «Да, это дорого. В прошлом году цены на договоры по каско были ниже на 30-40%. Такой рост связан с удорожанием запчастей. Не думаю, что кто-то из страховщиков вообще возьмется застраховать ваше авто, если честно», - признался менеджер компании. В то же время стоимость каско на Nissan Note обойдется в этой компании в 62,8 тыс. руб. (при этом обязательно наличие сигнализации помимо "штатной").

Не удалось купить страховку для Mercedes SLK и в отделении «АльфаСтрахования». «Мы не принимаем машины старше 3 лет у клиентов, которые не страховались ранее в нашей компании», - сообщил сотрудник. Что касается Nissan, то для этой машины нам предложили насколько продуктов, однако все - с франшизой (не компенсируемая часть убытка ). По первому стоимость каско составляет 74,8 тыс. (плюс франшиза - 9 тыс. руб.), по второму- 44,7 тыс. (франшиза 22 тыс.), по третьему - 60 тыс. - (франшиза - 9 тыс., лимит по пробегу до 7 тыс.).

Как пояснил президент Ассоциации защиты страхователей, гендиректор компании «ГлавСтрахКонтроль» Николай Тюрников, удорожание каско связано, в том числе, с ростом цена на запчасти из-за роста евро и доллара. «Но, кроме того, у российских страховых компаний безумно завышены расходы на ведение бизнеса. В частности, высокие расходы на комиссионные, т. е. на вознаграждения агентам и посредникам, на урегулирование убытков, судебные издержки и т. д. Все это перекладывается на потребителя. А в действительности корень проблемы в неэффективности бизнес-процессов страховщиков. К примеру, агентские вознаграждения доходят до 40%. В то же время никто не развивает продажи через интернет, хотя такая мера позволила бы существенно удешевить каско. Но страховщики не делают никаких шагов, так как этот рынок слишком избалован тем же обязательным страхованием. Хочешь не хочешь, а 140 млрд руб. в год страховые компании зарабатывают на ОСАГО», - рассуждает Николай Тюрников. По его словам, то же каско в Европе стоит раз в 5 дешевле, чем в России. Конечно там и качество дорог лучше, ниже аварийность и тяжесть ДТП, но все же разница в цене - в разы.

По его мнению, стоимость каско должна в ближайшее время «устаканиться». "Иначе очень сильно пострадают банки, у которых существенно снизится спрос на автокредиты", - считает Тюрников. Однако, представители страховых компаний не исключают дальнейший рост стоимости полисов.

Каско (от исп. casco шлем или нидерл. casco корпус) — страхование автомобилей или других средств транспорта (судов, самолётов, вагонов) от ущерба, хищения или угона.

Визионерский взгляд

1 из 6

Особый взгляд

Герои проекта «РБК Визионеры» рассказывают, как связаны современные инновации и визионерство

2 из 6

Кристина Судеревская

О том, как вырастить из хобби бизнес-империю и почему самое
важное — это атмосфера

3 из 6

VOYAH DREAM

Узнайте о комфортабельном пространстве премиального гибридного минивэна, где ваши переговоры или отдых никто не потревожит

4 из 6

Алексей Буров

Об особенностях создания концепций, философии ресторанов и премиализации бизнеса 

5 из 6

VOYAH FREE

Узнайте о преимуществах гибридного кроссовера премиум-класса с дерзким характером, увеличенным запасом хода и господдержкой

6 из 6

Айрат Багаутдинов

О том, как малое становится большим, о сложностях делегирования и высокой планке качества

Перейти
Теги
Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
Во всем мире стали меньше пить. Чем это угрожает производителям алкоголяПодписка на РБК, 10:20
Военный суд рассмотрит дело о наемничестве и теракте против датчанки Политика, 10:20
В Сумской области расширили зону обязательной эвакуации Политика, 10:07
Большой гид по «Серии плюс»: чем интересны кварталы ПИК нового поколения РБК и ПИК, 10:03
Падение экспортных доходов. Станет ли это новой угрозой для рубляПодписка на РБК, 10:01
Звезды российского футбола назвали ПСЖ фаворитом финала Лиги чемпионов Спорт, 10:01
Дисконтные облигации: почему они внезапно заинтересовали инвесторов Инвестиции, 10:00
Онлайн-курс Digital MBA от РБК и ProductStar
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Посол назвал политические контакты России и Швеции замороженными Политика, 09:52
Число пострадавших после атаки дронов на Курскую область выросло до 14 Политика, 09:48
Почему руководители берут на себя слишком много работы — Fast CompanyПодписка на РБК, 09:36
Море, солнце и еда: чем удивляет кухня Италии и в чем ее главные секреты РБК и Перекёсток, 09:30
66 российских компаний объявили дивиденды в 2025 году: кто и сколько Инвестиции, 09:30
На МКАД столкнулись автомобиль и мотоцикл Общество, 09:19
Большинство россиян не готовы лечиться онлайн. Что мешает телемедицинеПодписка на РБК, 09:01