Т-банк рассказал о новой схеме обмана жителей ДНР и ЛНР мошенниками
Т-банк выявил новый вид мошеннических звонков, которые нацелены на жителей Луганской и Донецкой народных республик, рассказали РБК в пресс-службе банка.
Злоумышленники, представляясь сотрудниками миграционных служб, информируют людей о необходимости срочно посетить ведомство. Они утверждают, что в связи с предстоящим присвоением республикам статуса областей требуется проставить в паспорте дополнительный штамп и подтвердить регистрацию.
Якобы с сентября республики получат статус областей, поэтому нужно поставить дополнительный штамп в паспорте и подтвердить прописку. Если не сделать этого в течение трех дней, документ аннулируют, а его владелец обязан будет заплатить штраф от 100 тыс. руб., сообщали потенциальной жертве преступники.
Для убедительности преступники используют различные легенды. В некоторых случаях они маскируются под работников многофункциональных центров (МФЦ) или сотрудников регионального реестра. Независимо от этого, конечная схема обмана остается одной: чтобы занять электронную очередь для визита, от человека требуется сообщить код, пришедший в СМС.
На самом деле этот цифровой код является одноразовым паролем для доступа в личный кабинет банковского приложения или портала «Госуслуги». Получив эти конфиденциальные данные, мошенники получают полный контроль над финансовыми и личными сведениями жертвы.
Следующим этапом аферы становится звонок от лжесотрудников Роскомнадзора или службы безопасности банка. Жертве сообщают о якобы произошедшем взломе ее аккаунта и о том, что в данный момент злоумышленники оформляют на ее имя кредиты. Для сохранения средств предлагается немедленно перевести все деньги на специальный «защищенный» или «безопасный» счет. После попадания на такой счет деньги оказываются в полном распоряжении мошенников.
По информации Т-банка, основной мишенью для атак становятся пожилые люди, которые чаще идут на контакт и доверяют авторитету официальных инстанций. Для поиска потенциальных жертв преступники, как правило, используют базы данных, ранее скомпрометированные и распространенные в Сети.
Средний размер финансового ущерба, который несут пострадавшие от действий таких мошенников, оценивается в 138 тыс. руб. Банк настоятельно рекомендует никогда не передавать коды из СМС третьим лицам, каким бы убедительным ни был предлог для их запроса.
В середине августа эксперт по социотехническому тестированию компании Angara Security Яков Филевский рассказал РБК о том, что злоумышленники в попытках получить доступ к личным кабинетам граждан на «Госуслугах» начали представляться по телефону сотрудниками военкоматов, якобы актуализирующими данные в реестре электронных повесток.
По словам специалиста, законное взаимодействие военкомата с гражданами происходит через официальные бумажные или электронные повестки, а один телефонный звонок юридической силы не имеет.
Читайте РБК в Telegram.