Производитель часов Swatch извинился за расистскую рекламу в Китае
Швейцарский производитель часов Swatch принес извинения и удалил рекламу с изображением модели, оттягивающей уголки глаз, после того как она вызвала обвинения в расизме и призывы к бойкоту в китайских соцсетях. Об этом пишет The Guardian.
В публикации в Instagram (принадлежит Meta, признанной экстремистской в России) и китайской соцсети Weibo в субботу компания признала «недавние возражения по поводу изображения модели» и заявила, что удалила соответствующую рекламу со всех площадок.
«Мы искренне приносим извинения за любые огорчения или недопонимание, которые это могло вызвать», — написали представители компании.
Как отмечает The Guardian, пользователи интернета резко раскритиковали жест «узких глаз», сделанный азиатской мужской моделью, сочтя его расистским. Блогер на платформе Weibo с более чем 1 млн подписчиков обвинил компанию в «расизме против китайцев» и предложил, чтобы регуляторы ее наказали.
Другие пользователи обвинили Swatch в умышленной дискриминации и призвали потребителей бойкотировать бренд. Многие остались недовольны реакцией Swatch и продолжили призывать к бойкоту всех марок Swatch Group, включая Blancpain, Longines и Tissot.
«Имидж бренда рухнул. (Swatch) думает, что можно просто извиниться и все исправить? Не все так просто», — написал один из недовольных.
Китай является одним из крупнейших рынков Swatch Group, но, как и многим другим западным брендам, компании сложно поддерживать продажи люкса на фоне замедления роста второй экономики мира и перехода потребителей к более доступным маркам, отмечает The Guardian.
В июле Swatch Group сообщила о падении чистых продаж на 11,2% за первые шесть месяцев 2025 года. Компания заявила, что спад связан исключительно со слабым спросом в Китае.
Читайте РБК в Telegram.