В Думе подготовят проект о «правильных игрушках» на фоне моды на Labubu
Игрушки в виде зубастых монстров Labubu продают в России с нарушениями, на них нет ни слова на русском языке, а также необходимой маркировки. Об этом заявила первый зампред комитета Госдумы по защите семьи Татьяна Буцкая, передает «РИА Новости».
В 2025 году Labubu завирусились в интернете благодаря блогерам и селебрити, например Ким Кардашьян. Тренд дошел и до России, граждане которой «стали скупать эти игрушки и использовать их в качестве украшения», отметил представитель Объединенной компании Wildberries & Russ.
«Мы делали контрольную закупку. На игрушках [Labubu] нет ни единого слова по-русски и даже знак маркировки стоит не нашей страны. Поэтому, очевидно, здесь имеются проблемы с продажей данных игрушек», — сказала Буцкая.
Она также подчеркнула, что властям следует проверить, есть ли у игрушек Labubu дистрибьютор и каким образом они попадают в Россию.
Детские товары можно реализовывать только с сертификатом качества, отметила Буцкая, а продажа Labubu требует отдельного обсуждения. «Роскачество это уже взяло на контроль, но, возможно, что это вопросы для соответствующих органов, которые смотрят, есть сертификаты компании или нет», — сказал зампред комитета Госдумы.
Она добавила, что в нижней палате парламента России готовят законопроект «о правильных игрушках».
Зубастого монстрика Labubu придумал десять лет назад, в 2015 году, гонконгский дизайнер Касинг Лунг для своей книги The Monsters. В 2025 году Лабубу завирусились в интернете благодаря блогерам и селебрити. С такими аксессуарами были замечены солистки южнокорейской группы BLACKPINK, Ким Кардашьян, различные супермодели и артисты.
По данным компании Wildberries & Russ, в России эти игрушки чаще всего покупают в Москве и Подмосковье. Так, на 10 тыс. человек приходятся 2,7 и 2,4 Labubu соответственно.
На третьем месте по потреблению этих товаров — Краснодарский край. Там на 10 тыс. человек приходятся 1,6 Labubu.
Читайте РБК в Telegram.