Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Технологии и медиа ,  
0 
Эксклюзив

Расходы на рекламу в интернете выросли почти на треть

Расходы компаний на рекламу в интернете выросли за 9 месяцев почти на 29%
Фото: Пелагия Тихонова  / АГН «Москва»
Фото: Пелагия Тихонова / АГН «Москва»

Траты брендов на digital-рекламу в России за первые девять месяцев 2023 года выросли на 29% относительно аналогичного периода прошлого года и достигли 134,1 млрд руб. Об этом говорится в исследовании компании Digital Budget, которая специализируется на анализе и мониторинге инвестиций в интернет-маркетинг.

Как считали

В рамках исследования специалисты компании Digital Budget проанализировали около 2,5 тыс. рекламодателей и 4,5 тыс. сайтов за периоды с января по сентябрь 2022 и 2023 годов соответственно.

У топ-30 крупнейших рекламодателей совокупный бюджет на интернет-продвижение за январь—сентябрь 2023 года вырос еще больше — на 37%, отмечают в Digital Budget. По итогам первых трех кварталов он достиг 53 млрд руб. Почти треть этих средств — 32%, или почти 17 млрд руб. — пришлась на так называемый платный поиск, то есть платное продвижение сайта рекламодателя в поисковой выдаче. При этом на OLV — рекламные ролики, которые появляются до или во время основного видео, — пришлось только 11%, или 5,7 млрд руб.

Десятка лидеров по инвестициям в интернет-рекламу год к году не изменилась. Сейчас в нее входят «Сбер», Ozon, Wildberries, «Тинькофф», строительная группа «Самолет», X5 Group, «Спортмастер», онлайн-гипермаркет «Всеинструменты.Ру», «Яндекс» и МТС. Инвестиции каждой компании в отдельности Digital Budget не раскрывает. В топ-20 также входят букмекеры «Лига ставок», «Фонбет» и «Олимп» (12-е, 14-е и 28-е места соответственно) и крупные ретейлеры бытовой техники и электроники «М.Видео — Эльдорадо» и DNS (11-е и 22-е места соответственно).

С оценкой рынка интернет-рекламы от Digital Budget согласны и крупные рекламные агентства. Например, руководитель направления digital-медиа исследований OMD OM Group Александр Касаткин называет показатель роста 29% «соразмерным». «Согласно нашему прогнозу, по итогам 2023 года расходы рекламодателей в интернете увеличатся на 26%», — уточнил он.

С аналитикой Digital Budget согласились и в группе «Родная речь» (бывший Publicis). Собственная оценка компании по динамике интернет-рекламы — около 30% год к году. Однако в «Родной речи» отмечают, что рост бюджетов топ-рекламодателей существенно от общей динамики не отличается.

Впрочем, оценка Digital Budget отличается от других аналитиков рынка. Например, Ассоциация коммуникационных агентств России утверждала, что рынок всей российской рекламы, исключая телесегмент, по итогам всего 2022 года составлял 392 млрд руб. Из них на интернет пришлось 325 млрд руб. Ассоциация развития интернет-рекламы (в прошлом IAB Russia), в свою очередь, подсчитывала, что digital-сегмент в России в прошлом году достиг 520 млрд руб.

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 мая
EUR ЦБ: 98,78 (-0,12)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Курс доллара на 18 мая
USD ЦБ: 90,99 (+0,06)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Хаменеи лишился возможного преемника. Мировые СМИ — о гибели Раиси Политика, 13:10
Правозащитники объяснили, почему фигуранты «Крокуса» сидят в камерах одни Политика, 13:08
В Подмосковье третий месяц подряд отмечена стагнация цен на новостройки Недвижимость, 13:07
В Петербурге загорелся ресторан «Чайхона» Общество, 13:03
Акции «Яндекса»: кто и на каких условиях сможет обменять бумаги Pro, 12:54
Жителю Новосибирска дали 25 лет из-за плана поджога военкомата Политика, 12:39
Мантуров назвал сроки сдачи нового российского атомного ледокола Экономика, 12:37
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Дайте страху имя и дорисуйте хвост: как перестать бездействовать Pro, 12:35
Песков переадресовал Минобороны вопрос о сроках ядерных учений Политика, 12:33
Песков рассказал о поручениях Путина из-за катастрофы с президентом Ирана Политика, 12:27
Песков рекомендовал перечитать оценку Путина легитимности Зеленского Политика, 12:27
В России ввели ГОСТ для «умных домов». И это прорыв для всего PropTech Pro, 12:19
В Иране объявили общенациональный траур после гибели Раиси Политика, 12:16
Смартфон каждому: как в Индии число устройств выросло на 70% за 15 лет Отрасли, 12:14