Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

Пассажиры предложили авиакомпаниям начислять бонусные мили за задержки

Объединение пассажиров предложило авиакомпаниям дарить мили за задержку рейсов
Фото: Андрей Любимов / РБК
Фото: Андрей Любимов / РБК

Общероссийское объединение пассажиров (ООП) предложило Минтрансу рекомендовать всем российским авиакомпаниям начислять пассажирам бонусные мили в случае задержки рейса, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо объединения.

Порядок и размер бонусов будут устанавливать сами компании. Сейчас авиакомпании выплачивают 25 руб. за каждый час задержки, с 1 апреля 2024 года сумма вырастет до 100 руб. в час, однако эта сумма «не отвечает запросам пассажиров на достойную компенсацию», говорится в письме.

В авиакомпании Red Wings заявили «Коммерсанту», что такая программа «находится в разработке и будет запущена в обозримом будущем». При этом у авиакомпании уже есть «компенсаторные механизмы», в частности сертификаты на бесплатный полет при серьезных задержках.

В S7 отметили, что еще больше года назад начали «автоматически начислять за ожидание рейсов мили участникам программы лояльности S7 Priority». В Smartavia подчеркнули, что у них есть программа лояльности, которая предлагает специальные тарифы и скидки.

Пассажиры попросили Минтранс отменить ограничения на жидкости в самолетах
Общество
Фото:Станислав Красильников / ТАСС

Компенсация за задержку рейса по вине авиакомпании положена по закону «О защите прав потребителей». Она составляет 3% от стоимости билета на рейс за каждый час ожидания. Кроме того, в качестве штрафа компания обязана выплатить компенсацию в размере 25% МРОТ за каждый час ожидания (но не более 50% стоимости билета).

Если рейс был задержан по причине плохой погоды, неисправности самолета и других обстоятельств, не зависящих от компании, компенсация не выплачивается.

В октябре «Аэрофлот» также запустил программу компенсации пассажирам за задержку рейсов, выплачиваться она будет милями программы лояльности «Аэрофлот Бонус». Так, за задержку от двух до четырех часов каждому пассажиру будет начисляться 2 тыс. миль, при задержке от 4 до 8 часов — 3 тыс. миль, а если время задержка превысит восемь часов, то компенсация составит 4 тыс. миль.

Получить компенсацию смогут не только обладатели карточек «Аэрофлот Бонус». Если пассажир задержанного рейса на момент события не являлся участником программы лояльности, то он сможет в течение 30 дней после этого в ней зарегистрироваться.

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 23 декабря
EUR ЦБ: 92,86 (-1,65)
Инвестиции, 22 дек, 18:05
Курс доллара на 23 декабря
USD ЦБ: 79,31 (-1,41)
Инвестиции, 22 дек, 18:05
Вучич объявил о достижении соглашения о поставках газа в Сербию Политика, 14:57
WhatsApp заявил о готовности бороться за пользователей из России Политика, 14:56
От лечения к контролю: почему женщины после 45 — драйверы фармрынка Отрасли, 14:51
Верховный суд разъяснил, когда критика политиков разжигает ненависть Политика, 14:50
Одинаково разные. Сравнительный тест Geely Okavango и Jetta VS7 Авто, 14:47
Росреестр обновил методичку по защите жилья от мошенников. Главные пункты Недвижимость, 14:44
«Ирбис» и «Маер» запустили кампанию «Защитим хранителей гор» Пресс-релиз, 14:43
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
До тысячи британских пабов запретили вход лейбористам Общество, 14:37
«Дворец для народа»: как появилось и менялось московское метро Стиль, 14:34
Сыгравший почти 500 матчей в НБА американец перешел в «Партизан» Спорт, 14:30
Путин призвал нового генпрокурора Гуцана «сделать все» для россиян Общество, 14:30
Как искусственный интеллект оптимизирует бизнес-процессы Отрасли, 14:28
В Люберцах полиция разыскивает курьеров, перевозивших детей в сумках Общество, 14:28
Крымская классика: гедонистический маршрут по полуострову РБК и ВТБ, 14:28