Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Пассажиры предложили авиакомпаниям начислять бонусные мили за задержки

Объединение пассажиров предложило авиакомпаниям дарить мили за задержку рейсов
Фото: Андрей Любимов / РБК
Фото: Андрей Любимов / РБК

Общероссийское объединение пассажиров (ООП) предложило Минтрансу рекомендовать всем российским авиакомпаниям начислять пассажирам бонусные мили в случае задержки рейса, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо объединения.

Порядок и размер бонусов будут устанавливать сами компании. Сейчас авиакомпании выплачивают 25 руб. за каждый час задержки, с 1 апреля 2024 года сумма вырастет до 100 руб. в час, однако эта сумма «не отвечает запросам пассажиров на достойную компенсацию», говорится в письме.

В авиакомпании Red Wings заявили «Коммерсанту», что такая программа «находится в разработке и будет запущена в обозримом будущем». При этом у авиакомпании уже есть «компенсаторные механизмы», в частности сертификаты на бесплатный полет при серьезных задержках.

В S7 отметили, что еще больше года назад начали «автоматически начислять за ожидание рейсов мили участникам программы лояльности S7 Priority». В Smartavia подчеркнули, что у них есть программа лояльности, которая предлагает специальные тарифы и скидки.

Пассажиры попросили Минтранс отменить ограничения на жидкости в самолетах
Общество
Фото:Станислав Красильников / ТАСС

Компенсация за задержку рейса по вине авиакомпании положена по закону «О защите прав потребителей». Она составляет 3% от стоимости билета на рейс за каждый час ожидания. Кроме того, в качестве штрафа компания обязана выплатить компенсацию в размере 25% МРОТ за каждый час ожидания (но не более 50% стоимости билета).

Если рейс был задержан по причине плохой погоды, неисправности самолета и других обстоятельств, не зависящих от компании, компенсация не выплачивается.

В октябре «Аэрофлот» также запустил программу компенсации пассажирам за задержку рейсов, выплачиваться она будет милями программы лояльности «Аэрофлот Бонус». Так, за задержку от двух до четырех часов каждому пассажиру будет начисляться 2 тыс. миль, при задержке от 4 до 8 часов — 3 тыс. миль, а если время задержка превысит восемь часов, то компенсация составит 4 тыс. миль.

Получить компенсацию смогут не только обладатели карточек «Аэрофлот Бонус». Если пассажир задержанного рейса на момент события не являлся участником программы лояльности, то он сможет в течение 30 дней после этого в ней зарегистрироваться.

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней


 

.

Лента новостей
Курс евро на 14 мая
EUR ЦБ: 98,85 (—)
Инвестиции, 17:07
Курс доллара на 14 мая
USD ЦБ: 91,63 (—)
Инвестиции, 17:07
Закрытое с 2022 года посольство Сербии на Украине возобновит работу Политика, 21:42
Стал известен самый ценный игрок КХЛ сезона 2023/24 Спорт, 21:41
Захарова заявила, что Запад не интересует будущее украинцев Политика, 21:40
Как Андрей Белоусов прошел первый этап назначения министром обороны Политика, 21:36
Суд арестовал начальника автоколонны, автобус которой упал в Мойку Общество, 21:27
Экс-владельцы ЧЭМК попросили приостановить исполнение судебных актов Бизнес, 21:10
Правительство не поддержало снижение штрафов за рекламу без маркировки Политика, 21:02
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Le Parisien узнала о стычке президента ПСЖ с уходящим из клуба Мбаппе Спорт, 20:57
В НАТО заявили, что при поражении Украины «нечего будет восстанавливать» Политика, 20:54
Минобороны сообщило об уничтожении шести бомб над Белгородской областью Политика, 20:50
ЦБ выявил случаи конфликта интересов на IPO Финансы, 20:29
Восемь человек погибли в результате падения рекламного щита в Мумбаи Общество, 20:27
Американцы потерпели второе поражение на чемпионате мира по хоккею Спорт, 20:20
Валиева впервые после дисквалификации выступит в ледовом шоу у Навки Спорт, 20:16