Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

Пассажиры предложили авиакомпаниям начислять бонусные мили за задержки

Объединение пассажиров предложило авиакомпаниям дарить мили за задержку рейсов
Фото: Андрей Любимов / РБК
Фото: Андрей Любимов / РБК

Общероссийское объединение пассажиров (ООП) предложило Минтрансу рекомендовать всем российским авиакомпаниям начислять пассажирам бонусные мили в случае задержки рейса, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо объединения.

Порядок и размер бонусов будут устанавливать сами компании. Сейчас авиакомпании выплачивают 25 руб. за каждый час задержки, с 1 апреля 2024 года сумма вырастет до 100 руб. в час, однако эта сумма «не отвечает запросам пассажиров на достойную компенсацию», говорится в письме.

В авиакомпании Red Wings заявили «Коммерсанту», что такая программа «находится в разработке и будет запущена в обозримом будущем». При этом у авиакомпании уже есть «компенсаторные механизмы», в частности сертификаты на бесплатный полет при серьезных задержках.

В S7 отметили, что еще больше года назад начали «автоматически начислять за ожидание рейсов мили участникам программы лояльности S7 Priority». В Smartavia подчеркнули, что у них есть программа лояльности, которая предлагает специальные тарифы и скидки.

Пассажиры попросили Минтранс отменить ограничения на жидкости в самолетах
Общество
Фото:Станислав Красильников / ТАСС

Компенсация за задержку рейса по вине авиакомпании положена по закону «О защите прав потребителей». Она составляет 3% от стоимости билета на рейс за каждый час ожидания. Кроме того, в качестве штрафа компания обязана выплатить компенсацию в размере 25% МРОТ за каждый час ожидания (но не более 50% стоимости билета).

Если рейс был задержан по причине плохой погоды, неисправности самолета и других обстоятельств, не зависящих от компании, компенсация не выплачивается.

В октябре «Аэрофлот» также запустил программу компенсации пассажирам за задержку рейсов, выплачиваться она будет милями программы лояльности «Аэрофлот Бонус». Так, за задержку от двух до четырех часов каждому пассажиру будет начисляться 2 тыс. миль, при задержке от 4 до 8 часов — 3 тыс. миль, а если время задержка превысит восемь часов, то компенсация составит 4 тыс. миль.

Получить компенсацию смогут не только обладатели карточек «Аэрофлот Бонус». Если пассажир задержанного рейса на момент события не являлся участником программы лояльности, то он сможет в течение 30 дней после этого в ней зарегистрироваться.

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 25 декабря
EUR ЦБ: 92,47 (-0,34)
Инвестиции, 24 дек, 17:37
Курс доллара на 25 декабря
USD ЦБ: 78,44 (-0,15)
Инвестиции, 24 дек, 17:37
РУСАДА дисквалифицировало 20-летнего рекордсмена по легкой атлетике Спорт, 15:52
Как сократить бюджет на командировки Отрасли, 15:52
Сын Байдена назвал Украину змеиным логовом Политика, 15:48
Автосервисы рассказали, насколько сильно поднимут цены в 2026 году Авто, 15:47
Последнее видео Веры Алентовой на прощании с актером Лобоцким Общество, 15:47
Цифровая гигиена: как снизить стресс в цифровом пространстве Образование, 15:46
Зачем бизнесу страховка от цифровых рисков 15:42
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
«Фонтанка» сообщила об обысках у главы Кронштадта Политика, 15:40
Как легко решить пять главных проблем корпоративных автопарков РБК и Teboil PRO, 15:30
За какие машины в 2026 году придется заплатить налог на роскошь: список Авто, 15:27
Зеленский лишил стипендии решившую выступать за Россию чемпионку Европы Спорт, 15:24
Почему время бездушного копирования зарубежного ПО прошло Отрасли, 15:22
Фаза адаптации: каким был 2025 год для рынка ипотеки Недвижимость, 15:15
Главные роли актрисы Веры Алентовой. Видео Общество, 15:11