Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 

МТС увеличила выручку на 6%

МТС MTSS ₽308 -1,77% Купить
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК

По итогам первого квартала общая выручка группы МТС (кроме России включает бизнес в Армении и Белоруссии, а также показатели МТС Банка и других бизнесов) увеличилась на 5,8% год к году и составила 139,6 млрд руб., следует из отчета, опубликованного компанией.

Основная часть, 137,5 млрд руб. (плюс 5,8%), пришлась на выручку от российского рынка. В компании указали, что рост доходов произошел в основном за счет финтеха, направления AdTech, телекоммуникаций, а также медиасервисов. Высокими темпами также росла выручка облачных услуг, но их вклад в общую выручку пока незначительный. Негативное влияние на выручку оказало снижение продаж смартфонов и другого пользовательского оборудования на 22,1%, до 8,9 млрд руб.

Показатель OIBDA группы составил 57,7 млрд руб., увеличившись на 2,4%. Чистая прибыль выросла в три раза и достигла 12,7 млрд руб. В МТС объяснили это снизившимися процентными расходами и амортизацией, ростом OIBDA, положительным эффектом от переоценки ценных бумаг и списанием обязательств.

На 31 марта МТС обслуживала в России 79,8 млн абонентов, что на 0,25% меньше, чем в первом квартале прошлого года. Несмотря на это, выручка от телекоммуникационного направления выросла на 3,6% год к году, до 104 млрд руб. В четвертом квартале 2022 года компания также отчиталась о снижении абонентской базы на 0,5% год к году. Как и в прошлый раз, представитель МТС объяснил негативную динамику «оздоровлением абонентской базы».

В первом квартале капитальные затраты МТС снизились на 53,5%, до 17,4 млрд руб., за счет массовых закупок радиооборудования в первом полугодии 2022 года. Чистый долг МТС по итогам первого квартала 2023 года равняется 379,1 млрд руб.

В начале 2023 года президент МТС Вячеслав Николаев в интервью РБК объявил о первом с 2006 года полноценном ребрендинге. Компания отказалась от изображения яйца, новый логотип — квадрат красного цвета с буквами М, Т и С по периметру. Над новым концептом работали два агентства — UtterDesign и Ony. Стоимость этой работы составила 20–30 млн руб.

Как говорится в сообщении МТС, по итогам первых месяцев узнаваемость нового бренда достигла 89%, а у старого этот показатель составлял 82%.

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Связь"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 4 мая
EUR ЦБ: 98,56 (-0,08)
Инвестиции, 03 мая, 16:44
Курс доллара на 4 мая
USD ЦБ: 91,69 (-0,36)
Инвестиции, 03 мая, 16:44
Уровень Ишима в Абатском районе Тюменской области начал снижаться Общество, 07:33
Антонов назвал бездоказательными обвинения России в кибератаках на ЕС Политика, 07:12
Минобороны сообщило об уничтожении четырех ракет ATACMS над Крымом Политика, 07:01
Bloomberg сообщил, что восток ЕС скоро догонит по уровню жизни его юг Экономика, 06:43
В Хабаровске загорелась крыша гипермаркета Общество, 06:24
Ученые из США выявили взаимосвязь между газовыми плитами и ранней смертью Общество, 06:10
Алжир запросил заседание Совбеза ООН по массовым захоронениям в Газе Политика, 05:54
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
На Украине объяснили отсутствие подписи Умерова в приказе Минобороны Политика, 05:34
Politico узнала о дроне — номере один в списке желаний Украины от США Политика, 05:23
В Госдуме напомнили про увеличение военных пенсий в октябре Экономика, 05:11
Аналитики нашли троян в Android-приложении для управления секс-игрушками Технологии и медиа, 05:00
МЧС предложило увеличить штрафы за нарушения пожарной безопасности Общество, 04:40
В Египте состоятся переговоры по прекращению огня в секторе Газа Политика, 04:18
В ЕС раскрыли, почему Украине будет сложнее получить военную помощь Политика, 04:03