Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Предприниматели рассказали, как компенсируют падение выручки

Малый и средний бизнес рассказали, как компенсировали сокращение выручки в 2023 году
Фото: Олег Яковлев / РБК
Фото: Олег Яковлев / РБК

Малый и средний бизнес компенсирует падение выручки в первую очередь с помощью сокращения расходов на пиар, премии сотрудников и аренду офиса. Об этом говорится в исследовании специалистов продукта «Прогноз спроса» Platforma (есть в распоряжении РБК).

В первом квартале этого года около 26% опрошенных малых и средних предпринимателей сообщили о снижении выручки. После этого:

35% таких предприятий сократили бюджеты на маркетинг и PR;

31% — уменьшили премии сотрудникам;

26% — решили сменить офис;

11% — отправили сотрудников в отпуск;

8% — сократили часть персонала;

5,5% — перевели работников на ⅔ оклада (можно было дать несколько ответов).

Опрос прошел среди представителей малого и среднего бизнеса: 47% опрошенных — руководители, 53% — сотрудники. Методом онлайн-анкетирования были опрошены 1248 человек по всей России в городах с населением свыше 100 тыс. человек.

В первом квартале у 41% опрошенных сохранилось число клиентов и объем работ; около 20% — зафиксировали увеличение числа клиентов (значительное — 8,5% и незначительное — 10,7%), 27% — рост объема работ (преимущественно на 10–40%). У 30% компаний незначительно сократилось количество заказчиков, а у 26% — объем работ (преимущественно на 10–40%). Для сравнения: летом 2022 года о сокращении объема работ сообщали 34% респондентов.

Больше половины опрошенных (60%) признались, что у них нет определенных прогнозов на год. Около 30% имеют позитивные ожидания: 18% ждут рост в будущем, а 11,5% увидели хорошие результаты уже в первом квартале; об отрицательных прогнозах заявили 3,5%.

Российский бизнес сосредоточился на «выживании»
Экономика
Фото:Донат Сорокин / ТАСС

В январе другое совместное исследование рейтингового агентства «Эксперт РА», Института комплексных стратегических исследований (ИКСИ) и Института экономики роста им. П.А. Столыпина показало, что более 40% российских предпринимателей не планируют в ближайшие год-два выпускать новую продукцию, а те, кто собирается это делать, в основном стремятся адаптировать к новым условиям уже существующие товары.

Эксперты тогда пришли к выводу, что значительная часть российского бизнеса в нынешние времена ориентирована на выживание, а не развитие.

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Потребительские товары"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 12 июня
EUR ЦБ: 90,01 (+0,22)
Инвестиции, 11 июн, 20:04
Курс доллара на 12 июня
USD ЦБ: 79 (+0,4)
Инвестиции, 11 июн, 20:04
CNN сообщил, что операция Израиля против Ирана займет «недели, а не дни» Политика, 06:28
WP узнала о плане Трампа запретить въезд в США гражданам еще 36 стран Политика, 06:06
Под удар Ирана попал научный институт в Реховоте Политика, 06:03
Козьи тропы, любовь к вафлям: в чем самобытность европейской кухни РБК и Перекрёсток, 06:03
Фальков рассказал о проекте закона для новой модели высшего образования Общество, 05:38
Маск сообщил об активации Starlink над Ираном Политика, 05:13
В израильском Бат-Яме трое погибли в результате удара Ирана Политика, 05:13
Развиваем эмоциональный интеллект
На интенсиве об EQ
Подробнее
Аэропорт Тамбова приостановил рейсы Политика, 05:11
Пентхаусы и high-sky-студии: быть над городом и смотреть на него сверху РБК и Дом Chkalov, 04:55
Конфликт Израиля и Ирана. Главное Политика, 04:26
Во Внуково объяснили задержку багажа туристов Turkish Airlines Общество, 04:25
Axios узнал о просьбе Израиля к США присоединиться к ударам по Ирану Политика, 04:25
India Today узнал о нехватке тяги у разбившегося в Индии самолета Общество, 04:00
Tasnim сообщил о попадании в жилой дом в Тегеране при ударе Израиля Политика, 03:33