В России выросли сроки ремонта PlayStation
В единственном российском авторизованном сервисном центре игровых приставок Sony PlayStation — компании ИРП возникли проблемы с починкой техники: клиенты вынуждены ждать завершения ремонта гаджета от двух месяцев и более, сообщили «Известиям» в сервисном центре.
«Все зависит от наличия запчастей. Если деталей нет, то сроки поставки не определены. В целом люди могут ждать от двух месяцев и более», — рассказала представитель компании.
Проблемы с поставками деталей к консоли подтвердили и другие источники издания на рынке.
По словам генерального директора Telecom Daily Дениса Кускова, теперь сервисы заказывают запчасти не заранее, а после обращения клиента.
Главный редактор портала Ferra.ru Евгений Харитонов добавил, что еще одна причина увеличившегося срока ремонта заключается в том, что консоль PlayStation существует в нескольких вариантах, которые внешне могут не отличаться друг от друга. Кроме того, владельцы PlayStation 5 настолько часто сталкиваются с браком геймпадов, что Sony не успевает производить достаточно контроллеров на замену.
«Так называемый дрифт стиков (люфт и инерция клавиш, с помощью которых в играх указывают направление или смотрят по сторонам). Проблема оказалась настолько массовой, часто требуется замена геймпада вместо ремонта», — пояснил Харитонов.
При этом юристы напоминают, что срок ремонта техники не должен превышать 45 дней, а за каждый день просрочки потребитель вправе потребовать выплаты неустойки (пени) в размере 1% от цены товара. Владелец гаджета может также предъявить требование о замене девайса аналогичным или о возврате денег, сказала ведущий юрисконсульт юридической компании ЭБР Анна Сарбукова.
В прошлом марте Sony Interactive Entertainment прекратила продажу игровых консолей PlayStation, а также программного и аппаратного обеспечения в России. В мае гаджет внесли в список товаров для параллельного импорта.