ФАС оштрафовала «Эвалар» на ₽300 тыс. за рекламу «Гинкоума»
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) увидела в рекламе препарата «Гинкоум» от «Эвалар» нарушения закона «О рекламе», сообщили в ведомстве. ФАС наложила на компанию штраф в размере 300 тыс. руб.
Реклама «Гинкоума» распространялась в эфире телеканалов «Россия 1» и «НТВ», уточнили в ведомстве. В ролике производитель «гарантировал положительное действие лекарственного препарата и его эффективность в лечении заболеваний вен и крови».
В ФАС указали, что по закону реклама не должна гарантировать положительное действие объекта, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.
В «Эваларе» заявили «РИА Новости», что не согласны с решением регулятора и будут его обжаловать. «Свои доводы мы изложили в ходатайстве, где в частности подчеркивалось, что нарушения в рекламе препарата были своевременно устранены», — заявили в пресс-службе компании.
ФАС уже привлекала «Эвалар» к ответственности за ненадлежащую рекламу этого же препарата в 2019 году. Тогда компанию оштрафовали на 200 тыс. руб. Ведомство решило, что «Эвалар» распространял ненадлежащую контекстную рекламу «Гинкоума» в сервисе «Яндекс.Директ». В рекламе говорилось, что препарат дешевле своих аналогов и устраняет головную боль, головокружение и шум в ушах.
Активное вещество «Гинкоума» — сухой экстракт листьев гинкго двулопастного. Гинкго широко используется в традиционной китайской медицине. «Эвалар» рекомендует употреблять «Гинкоум» для улучшения памяти, улучшения концентрации внимания и интеллектуальных способностей.