«Коммерсантъ» сообщил об 1 тыс. застрявших в Литве из-за санкций вагонов
Около 1 тыс. российских вагонов, следовавших в Калининград, застряли в Литве, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) в Минтранс от 13 апреля. По данным издания, среди них оказались в том числе цистерны с нефтяными грузами.
В СОЖТ заявили, что задержка транзита грузов связана с проводимыми по требованию литовских властей «продолжительными (от семи до 14 дней и более) проверками номенклатуры перевозимого товара, сведений о платеже за перевозку по литовской территории на предмет соблюдения антироссийских санкций». СОЖТ попросил правительство рассмотреть способы снизить риски при перевозках через «недружественные страны».
Объединение также просит укомплектовать паромную переправу Калининград Усть-Луга — Балтийск необходимым количеством паромов: в случае закрытия сухопутных маршрутов грузы придется доставлять морским транспортом, а сейчас переправа уже достигла максимума провозной емкости.
В письме СОЖТ также говорится о фактах задержания «законно ввезенных вагонов российских компаний» в Финляндии. По словам председателя правления грузоперевозчика Railgo Рахмана Халилова, в стране остаются около 30 российских лизинговых цистерн.
Кроме того, по данным газеты, в марте железнодорожные операторы отказывались предоставить цистерны для транзита через Прибалтику в Калининградскую область из-за риска потери вагонов и сложностей при экспедировании грузов. Это привело к дефициту дизельного топлива на некоторых АЗС в регионе. Сейчас, по словам собеседников газеты, ситуация уже стабилизировалась, дополнительные объемы направили по паромной переправе.
В СОЖТ заявили об участившихся случаях вандализма в отношении российских вагонов.