Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 

«AliExpress Россия» увеличил общий оборот на 46%

VK VKCO ₽602 -4,9% Купить
Alibaba BABA $125,18 +3,38% Купить
Фото: Андрей Любимов / РБК
Фото: Андрей Любимов / РБК

В 2021 году чистый оборот от продаж товаров без учета услуг (GMV) «AliExpress Россия», совместного предприятия китайской Alibaba, VK (бывшая Mail.ru Group), USM и Российского фонда прямых инвестиций вырос на 46% по сравнению с предыдущим годом и составил 306 млрд руб. Об этом говорится в поступившем в РБК сообщении компании.

При этом оборот локального бизнеса, к которому компания относит продажи товаров из России, без учета услуг превысил 110 млрд руб., увеличившись на 124% год к году. Таким образом, его доля в общем обороте выросла в 2,2 раза и составила 36%.

Ежемесячная аудитория составила более 35 млн человек. Количество уникальных покупателей за год превысило 28,7 млн человек, а количество уникальных пользователей выросло на 31%, достигнув 80,2 млн. Общая зарегистрированная аудитория маркетплейса превышает 200 млн пользователей, говорится в сообщении. Аудитория социальной коммерции в «Одноклассниках» и во «ВКонтакте» составила 13 млн уникальных пользователей за год.

Общее число продавцов на площадке составляет 400 тыс., количество российских продавцов выросло на 193%, достигнув 102,5 тыс.

На январь 2022 года «AliExpress Россия» был самым посещаемым маркетплейсом в России, по данным Mediascope.

Наиболее популярными категориями товаров по обороту были «телефоны и коммуникации», «компьютеры и офисная техника», «автомобильные запчасти и аксессуары», «товары для дома и сада» и «инструменты», однако их долю компания не раскрывает.

Площадь фулфилмента компании по итогам 2021 года составила более 140 тыс. кв м. В 2022 году «AliExpress Россия» планирует увеличить этот показатель до 300 тыс. кв м за счет партнерства с «Почтой Россией» и развития собственной логистической инфраструктуры.

«AliExpress Россия» занимает третье место по размеру оборота среди российских маркетплейсов. В третьем квартале 2021 года Ozon обошел «AliExpress Россия» по общему обороту. По итогам 2021 года GMV Wildberries увеличился на 93% и составил 844 млрд руб., аналогичный показатель Ozon вырос на 125%, до 445 млрд руб.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 27 сентября
EUR ЦБ: 101,99 (-0,26)
Инвестиции, 26 сен, 16:34
Курс доллара на 27 сентября
USD ЦБ: 96,24 (+0,09)
Инвестиции, 26 сен, 16:34
Зеленский подписал закон о новом виде уголовного наказания на Украине Политика, 02:38
На Украине обвинили одну из стран ЕС в препятствовании экспорту зерна Политика, 02:02
Maxar показала спутниковые снимки массового отъезда армян из Карабаха Политика, 01:54
Китай призвал сотрудничать с Россией по делу о подрыве «Северных потоков» Политика, 01:22
Польша сочла «туристами» людей на яхте, «связанной» с взрывом Nord Stream Политика, 01:16
Небензя обвинил США в подрыве «Северных потоков» для влияния в Европе Политика, 00:43
Как БАМ и Транссиб: зачем строят частную железную дорогу к Тихому океану РБК и ЭЛСИ, 00:15
Знакомьтесь, «Технологии»
Новый раздел РБК Pro поможет подготовиться к любым вызовам цифрового будущего
Перейти
Парламент Болгарии одобрил передачу Украине неисправных ракет С-300 Политика, 00:05
Аналитики увидели переток расчетов бизнеса в некрупные банки Финансы, 00:00
Титов предложил Путину расширить приток мигрантов из Юго-Восточной Азии Политика, 00:00
«На судей окажут давление». Какого решения ждать от CAS по делу Валиевой Спорт, 00:00
Вильфанд: «Никогда еще климат не менялся с такой скоростью, как сейчас» Life, 00:00
Politico узнала о плане ФРГ ввести проверки на границе с Польшей и Чехией Политика, 26 сен, 23:53
Суд признал Трампа виновным в мошенничестве Политика, 26 сен, 23:41