Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Власти Узбекистана заявили о попытке захвата органов власти протестующими Политика, 11:10
Клуб НХЛ заявил о начале расследования задержания вратаря Федотова Спорт, 11:05
Сирийское агентство сообщило о ракетном ударе со стороны Израиля Политика, 11:01
Коротко и дорого: как заработать на «красивых» автомобильных номерах Партнерский проект, 11:00
Кого и почему НАТО считало своими угрозами. Видео Политика, 11:00
Каменский усомнился в успешности «Ак Барса» под руководством Знарка Спорт, 10:42
Глава Генштаба проверил задействованных в операции на Украине военных Политика, 10:37
В России после ухода IKEA вырос спрос на мебель на заказ Бизнес, 10:34
Бывший тренер женской сборной России рассказала о трех изнасилованиях Спорт, 10:33
Полянский счел обращение Киева в суд ООН не заслуживающим внимания Политика, 10:28
Работать с 13 лет: все «за» и «против» Партнерский проект, 10:25
«Роскосмос» счел преждевременным разговор о полетах россиян на Starliner Технологии и медиа, 10:15
Goldman Sachs: как инвестируют страховщики во время инфляции и кризиса Pro, 10:00
ЕС запретит импорт смесей с российской нефтью. Что это значит Бизнес, 10:00
Технологии и медиа ,  
0 

«AliExpress Россия» увеличил общий оборот на 46%

VK VKCO ₽602 -4,9% Купить
Alibaba BABA $125,18 +3,38% Купить
Фото: Андрей Любимов / РБК
Фото: Андрей Любимов / РБК

В 2021 году чистый оборот от продаж товаров без учета услуг (GMV) «AliExpress Россия», совместного предприятия китайской Alibaba, VK (бывшая Mail.ru Group), USM и Российского фонда прямых инвестиций вырос на 46% по сравнению с предыдущим годом и составил 306 млрд руб. Об этом говорится в поступившем в РБК сообщении компании.

При этом оборот локального бизнеса, к которому компания относит продажи товаров из России, без учета услуг превысил 110 млрд руб., увеличившись на 124% год к году. Таким образом, его доля в общем обороте выросла в 2,2 раза и составила 36%.

Aliexpress показал, как за год поменялся облик жителей городов России
Общество
Фото:Алексей Павлишак / Reuters

Ежемесячная аудитория составила более 35 млн человек. Количество уникальных покупателей за год превысило 28,7 млн человек, а количество уникальных пользователей выросло на 31%, достигнув 80,2 млн. Общая зарегистрированная аудитория маркетплейса превышает 200 млн пользователей, говорится в сообщении. Аудитория социальной коммерции в «Одноклассниках» и во «ВКонтакте» составила 13 млн уникальных пользователей за год.

Общее число продавцов на площадке составляет 400 тыс., количество российских продавцов выросло на 193%, достигнув 102,5 тыс.

На январь 2022 года «AliExpress Россия» был самым посещаемым маркетплейсом в России, по данным Mediascope.

Ozon обогнал AliExpress по размеру оборота в России
Технологии и медиа
Фото:Андрей Рудаков / Bloomberg

Pro
Как отличить конфликтного кандидата на интервью: 7 признаков
Pro
Фото: Kevin Frayer / Getty Images Как технологический сектор Китая потерял $2 трлн капитализации
Pro
«Черная метка»: что пишут зарубежные СМИ о дефолте в России
Pro
Фото: Matt Cardy / Getty Images Семи пядей во лбу: как богатство и успех влияют на мозг
Pro
Фото: Shutterstock Вас здесь знать не знают: как компании выстроить репутацию в новой стране
Pro
Фото: Mark Lennihan / AP Дедолларизация: что будет с иностранной валютой и как ее сохранить
Pro
Фото: David Ryder / Getty Images Спать по 8 часов в день и лениться: здоровые привычки Джеффа Безоса
Pro
Нежелательный дипфейк: можно ли от него защититься — мировая практика

Наиболее популярными категориями товаров по обороту были «телефоны и коммуникации», «компьютеры и офисная техника», «автомобильные запчасти и аксессуары», «товары для дома и сада» и «инструменты», однако их долю компания не раскрывает.

Площадь фулфилмента компании по итогам 2021 года составила более 140 тыс. кв м. В 2022 году «AliExpress Россия» планирует увеличить этот показатель до 300 тыс. кв м за счет партнерства с «Почтой Россией» и развития собственной логистической инфраструктуры.

«AliExpress Россия» занимает третье место по размеру оборота среди российских маркетплейсов. В третьем квартале 2021 года Ozon обошел «AliExpress Россия» по общему обороту. По итогам 2021 года GMV Wildberries увеличился на 93% и составил 844 млрд руб., аналогичный показатель Ozon вырос на 125%, до 445 млрд руб.

Теги