Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Во Всемирном банке предупредили о росте числа бедных на Украине до 8 млн Общество, 03:44
В Госдуме предложили разрешить директорам школ досрочный выход на пенсию Общество, 03:38
Центробанки ФРГ и Франции пообещали снизить инфляцию до 2% за три года Экономика, 03:19
Клишас допустил ограничения для уехавших после начала мобилизации россиян Политика, 02:32
Британский министр призвал врачей не бастовать для «сигнала Путину» Политика, 02:26
Подоляк сообщил о начале национализации бывшего «Альфа-Банк Украина» Бизнес, 01:46
Интеллигентность — это про чувство вкуса. Как ее оценить РБК и ГАЛС, 01:41
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Вильфанд назвал срок начала потепления в европейской части России Общество, 01:39
ТАСС узнал о семи пропавших после обрушения части дома в Нижневартовске Общество, 01:14
Аналитики назвали улицы Москвы с самым дорогим жильем Недвижимость, 01:00
Драка с участием Лепса произошла у бара в Санкт-Петербурге Общество, 00:50
Безвизовый рай для сноубордистов: как выбрать зимний курорт в Корее РБК и НОТК, 00:45
Республиканцы начали расследование «секретной сделки» с Эр-Риядом о нефти Политика, 00:41
Классическая архитектура и комфорт: что такое сити-комплекс «Амарант» РБК и Амарант, 00:30
Общество ,  
0 

Юристы оценили запрет Украины на заход судов России во внутренние воды

Фото: Martyn Aim / Getty Images
Фото: Martyn Aim / Getty Images

Новый украинский закон, который запрещает плавать судам «страны-агрессора» по внутренним водам, противоречит принципам судоходства, но при этом не затронет большого количества судов, считают опрошенные РБК юристы.

На Украине с 1 января вступил в силу закон «О внутреннем водном транспорте», согласно которому внутренними водными путями не могут воспользоваться суда, которые ходят «под флагом государства-агрессора» или которыми владеют граждане государства, которое Украина признала «агрессором». Киев признал Россию государством-агрессором в 2015 году.

По словам управляющего партнера адвокатского бюро «Инмарин» Кирилла Маслова, новое ограничение не затронет международное экспортное судоходство, но коснется небольшого рынка судов, которые ходят под российским флагом по внутренним водным путям Украины или в каботаже (плавание судов между портами одного государства).

«Стоит отметить, что и сейчас российские судовладельцы очень аккуратно и осторожно заходят в украинские порты, соизмеряют риски. Без особой специальной необходимости каждый российский судовладелец несколько раз подумает перед тем, как заходить в украинские порты», — считает Маслов.

Юрист также отметил, что данное изменение со стороны Украины не соответствует нынешним тенденциям в судоходстве. «Приграничные страны стараются как раз наоборот налаживать условия для взаимного доступа на внутренние водные пути, в каботаж, как это сейчас делается в рамках ЕАЭС. Прикаспийские государства получают возможность доступа на внутренние водные пути России для транзита с Каспия на Черное море», — сказал Маслов.

Профессор международного права, вице-президент Российской ассоциации морского права Камиль Бекяшев заявил РБК, что такие действия Украины противоречат договору о правовом статусе Азовского моря. «Азовское море объявлено морем двух государств, поэтому суда двух стран могут беспрепятственно ходить даже во внутренних водах. Полный запрет означает нарушение международного права, а также норм, закрепленных в договоре о правовом статусе Азовского моря», — сказал Бекяшев.

Профессор полагает, что нововведение будет ограничивать плавание российских судов. «Непонятно, каким образом они (украинские власти. — РБК) определят режим захода наших судов в порты Украины. Как без захода во внутренние воды можно зайти в порты Украины? Это грубое ущемление принципов судоходства», — отметил Бекяшев.

Теги