«Роскосмос» впервые испытал новый двигатель для «Ангары-А5»
«Роскосмос» провел первые испытания форсированного кислородно-водородного двигателя для нового разгонного блока ракеты «Ангара-А5», госкорпорация сообщила об этом в Twitter.
«Включение двигателя, работа на заданных режимах, а также остановка прошли в соответствии с заложенной программой», — говорится в сообщении.
Как пояснил гендиректор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин, использование кислородно-водородного разгонного блока тяжелого класса (КВТК) позволит повысить грузоподъемность ракеты-носителя, ее мощность превысит 30 т. «Кстати, возводимый на этом космодроме универсальный стартовый комплекс «Ангара» включает в свой состав и заправочную водородную инфраструктуру. Там уже ждут КВТК», — добавил он.
Речь идет о кислородно-водородном ракетном двигателе РД-0146Д1, его разработали в КБХА. В «Роскосмосе» утверждают, что это первые в мире жидкостные ракетные двигатели, которые выполнены по независимой двухвальной схеме подачи компонентов топлива с последовательной подачей газа в турбины, а также первые российские двигатели для ракет, которые имеют безгенераторную схему. Двигатель имеет тягу 9 т, к сегодняшнему дню госкорпорация провела три запуска «Ангары-А-5», в двух предыдущих применялся разгонный блок «Бриз-М».
Испытания прошли в комплексе Воронежского центра ракетного двигателестроения. «Новый экземпляр мы форсировали по тяге на 20%, поэтому успех прошедшего испытания подтвердил верность всех конструкторско-технологических решений», — пояснил главный конструктор воронежского Конструкторского бюро химавтоматики Виктор Горохов.