«Коммерсантъ» узнал о планах построить объезд двух городов Подмосковья
На востоке Московской области появится еще одна платная дорога — объезд городов Орехово-Зуево и Ликино-Дулево в составе Московского большого кольца (трасса А-108). Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники.
Сейчас трасса А-108 проходит через эти подмосковные города и другие населенные пункты на участке между трассами М-7 и М-5 на востоке Подмосковья. Как указывает газета, строительство объездной дороги начали еще в 2010-х годах, но построить удалось только 9 м от трассы М-7 до Ожерелок, тогда же были перенесены коммуникации и установлены путепроводы. Занималась строительством компания «Автобан».
Проект заморозили из-за недостатка проектной документации, и только в 2020 году «Росавтодор» заключил контракт на его доработку. Строительство планировалось начать в 2023 году.
Теперь проектом будет заниматься «Автодор», пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на поручение Минтранса «Росавтодору». «Автодор» видит в этой дороге экономическую целесообразность, тем более что планируется связка с будущей трассой М-12 Москва—Казань», — сказал газете высокопоставленный источник. Один из возможных сценариев — передача трассы госкомпании и строительство ее как платной трассы, с привлечением внебюджетных средств. В качестве бесплатной альтернативы останется существующая дорога через населенные пункты.
Тарифы и строки строительства на данный момент неизвестны. Однако, как рассказал собеседник «Коммерсанта», компания начнет проектирование участка в следующем году, поскольку техзадание проекта уже готово. Проект пока не обеспечен финансированием, но уже включен в программу развития «Автодора», добавляет собеседник издания. В Минтрансе не ответили на запрос газеты на момент публикации заметки.
В конце октября 2021 года Минтранс предложил установить европейские тарифы на платных дорогах, чтобы обеспечить окупаемость новых проектов госкомпании «Автодор». В проекте приводится расчет, по которому средний применяемый тариф в России составил 2,65 руб. за 1 км. При этом в Европе с учетом покупательной способности он составляет 3,59 руб. за 1 км, «что на 35,5% выше, чем средний тариф за 1 км в Российской Федерации», отмечали авторы документа.
Для платных дорог, созданных в результате нового строительства, предлагается установить максимальную плату в размере 8 руб. за 1 км. Плату за проезд по искусственным сооружениям (мосты, путепроводы) планируется увеличить с 21 руб./км до 29 руб./км.