Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 1 апреля
EUR ЦБ: 84,11 (+0,35)
Инвестиции, 31 мар, 16:54
Курс доллара на 1 апреля
USD ЦБ: 77,32 (+0,24)
Инвестиции, 31 мар, 16:54
Губернатор заявил о сбросе ВСУ взрывчатки на дом культуры в курском селе Политика, 12:03
Правительство выдаст ₽86,5 млрд 10 регионам на развитие электротранспорта Экономика, 12:00
Россия оспорила иск бывшей структуры ЮКОСа из-за московского курьера Экономика, 11:53
Экс-лыжница выиграла третье золото на чемпионате России по биатлону Спорт, 11:52
Транзит российского газа через Украину за день упал более чем на 11% Политика, 11:37
Шойгу заявил о кратном росте выпуска боеприпасов Политика, 11:19
Бизнес способен на большее: как делать отчет для налоговой одной кнопкой РБК и СберБизнес, 11:18
Спите по 8 часов, но не высыпаетесь?
На интенсиве РБК Pro вы узнаете, как улучшить качество сна и с легкостью вставать по утрам
Прокачать навык
Россиянин объяснил отказ от участия в ЛГБТ-акции в НХЛ Спорт, 11:02
Трамп собрал $4 млн за пять часов после сообщений о выдвижении обвинений Политика, 10:59
Наместника Киево-Печерской лавры отправили под домашний арест Политика, 10:54
В Крыму назвали срок «переломного момента» в конфликте на Украине Политика, 10:44
Лондон сравнил концепцию внешней политики России с первоапрельской шуткой Политика, 10:34
Когда не стоит брать кредит, и как правильно его погасить РБК и банк Ренессанс, 10:32
Ферстаппен выиграл квалификацию Гран-при Австралии «Формулы-1» Спорт, 10:24
Общество ,  
0 

Минтранс предложил установить европейские тарифы на платных дорогах

Чтобы финансировать строительство новых дорог и обслуживать долги «Автодора», необходимо увеличить тариф на проезд по ним, который был установлен в 2016 году, до европейского уровня, считают в Минтрансе
Фото: Максим Блинов / РИА Новости
Фото: Максим Блинов / РИА Новости

Тарифы за проезд по платным дорогам в России необходимо увеличить, чтобы обеспечить окупаемость новых проектов госкомпании «Автодор». Об этом говорится в проекте постановления правительства, разработанном в Минтрансе. Документ опубликован на сайте проектов нормативных актов.

В пояснительной записке авторы указали, что сейчас максимальный размер платы за проезд по платным автомобильным дорогам регулируется постановлением правительства от 30 января 2016 года. № 47. Однако требование об увеличении темпов строительства новых дорог и дефицит бюджетного финансирования «требуют пересмотра инструментов внебюджетного финансирования с целью увеличения его объема в проектах госкомпании «Автодор», — говорится в документе.

Сейчас максимальный размер платы установлен на уровне 3 руб. за 1 км платного участка для первой тарифной группы в ценах 2015 года, что составляет 3,65 руб. за 1 км в ценах 2021 года. В проекте приводится расчет, по которому средний применяемый тариф в России составил 2,65 руб. за км. При этом в Европе с учетом покупательной способности он составляет 3,59 руб. за 1 км, «что на 35,5% выше, чем средний тариф за 1 км в Российской Федерации».

«Таким образом, необходимый уровень максимального размера платы составляет — 3,65 х 35,5% = 5 руб. за 1 км в ценах 2021 года», — считают авторы проекта постановления. Эти цифры относятся к платным дорогам, созданным в результате реконструкции.

Для платных дорог, созданных в результате нового строительства, предлагается установить максимальную плату в размере 8 руб. за 1 км. Плату за проезд по искусственным сооружениям (мосты, путепроводы) планируется увеличить с 21 руб./км до 29 руб./км.

Максимальная стоимость проезда для грузовиков и автобусов Минтранс предложил увеличить с 9,5 руб./км до 16,25 руб./км, на мостах и путепроводах — с 66,5 руб./км до 91,5 руб./км.

Причем величина тарифов должна ежегодно индексироваться на величину инфляции.

В мае 2021 года источники РБК рассказали, что в правительстве выбрали семь приоритетных инфраструктурных проектов общей стоимостью 4,9 трлн руб. для софинансирования из Фонда национального благосостояния. Финансирование из ФНБ выгоднее банковского: оно предоставляется по более низким ставкам и на больший срок.

Среди них два проекта «Автодора».

  • Строительство скоростной автодороги М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань. Дорогу (часть международного транспортного маршрута Европа — Западный Китай) общей стоимостью 623 млрд руб. «Автодор» должен построить к 2024 году. На нее из ФНБ планируют выделить 150 млрд руб.
  • Еще 50 млрд руб. «Автодору» выделят на строительство скоростной автомобильной дороги Казань — Екатеринбург общей стоимостью 439 млрд руб.

В сентябре «Автодор» сообщил, что на трассе М12 от Москвы до Казани возведут около 330 мостов и других искусственных сооружений.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"