Перейти к основному контенту
Общество ,  
8 194 

Мужчины стали чаще совершать покупки онлайн

Фото: Владислав Шатило / РБК
Фото: Владислав Шатило / РБК

С начала года мужчины сделали на 22% онлайн-заказов больше, чем годом ранее, а их средний чек увеличился почти на треть. При этом число покупок женщин увеличилось на 7%, подсчитали аналитики онлайн-ретейлера Lamoda, говорится в поступившем в РБК сообщении компании.

Исследование проводилось на основе анализа пользовательских корзин с 1 января 2020-го по 15 октября 2021 года

Lamoda подсчитала, что средний чек мужчин год к году вырос на 31%, а количество отказов от покупок на 6% ниже аналогичного показателя у женщин. Однако, несмотря на рост онлайн-заказов среди мужчин, в абсолютных цифрах до сих пор лидируют женщины. Так, в этому году они заказывали в 2,7 раза чаще мужчин. Годом ранее разрыв был еще более весомым — в 2020 году женщины совершили в 3,2 раза больше заказов, чем мужчины.

При этом мужчины на 20% чаще женщин покупают спортивные товары, а также обувь (на 6,2%) и премиум-бренды (на 2,4%). Самыми популярными вещами в этом году у них стали футболки, кроссовки, кеды, джинсы и спортивные брюки. Женщины, помимо футболок и джинсов, часто заказывают платья, кроссовки и брюки. В лидерах онлайн-продаж у мужчин оказались черные кроссовки, а у женщин — базовая белая футболка.

По подсчетам Lamoda, в категории премиум-одежды мужчины предпочитают футболки, поло, бейсболки, кроссовки и комплекты нижнего белья. Лидерами по продажам в премиум-сегменте у женщин стали футболки, сумки, платья, кроссовки и солнцезащитные очки.

Кроме этого, мужчины оказались более требовательные к доставке. Как указали в Lamoda, они чаще женщин выбирают специальные опции — экспресс-доставку, доставку в пределах определенного часа и в 15-минутный интервал.

Россияне снизили долю онлайн-покупок по картам до 40%
Общество

В отчете «РБК Исследования рынков» аналитики подсчитали, что в 2021 году число покупателей в интернет-магазинах среди россиян выросло на 8,3% по сравнению с прошлым годом, до 64,8 млн человек. При этом темпы роста оказались ниже, чем в прошлом году, когда показатель вырос на 19,3% по сравнению с предыдущим годом, до 59,8 млн человек. Аналитики также указали, что в 2020 году серьезным импульсом для рынка e-commerce стала пандемия: из-за режима самоизоляции и страха заразиться в местах скопления людей в интернет-магазины пришло большое количество новых покупателей.

В исследовании отмечается, что больше половины всех интернет-покупок совершают женщины — на них пришлось 52,5% от общего количества, а чаще всего покупателями выступают люди в возрасте 25–34 лет. При этом люди чаще всего покупают одежду, обувь и аксессуары — об этом заявили 62% опрошенных. Самыми невостребованными были электронные полисы КАСКО (2%), готовые туры (5%) и подарочные сертификаты (5%);

В начале сентября эксперты компаний Liftloff, App Annie и Poq, специализирующихся на аналитике маркетинговых данных мобильных приложений, указывали, что в этом году россияне провели на 50% больше времени в мобильных приложениях интернет-магазинов, чем годом ранее. Там также отмечали, что на рост популярности приложений для шопинга повлияла пандемия COVID-19.

Визионерский взгляд

1 из 6

Особый взгляд

Герои проекта «РБК Визионеры» рассказывают, как связаны современные инновации и визионерство

2 из 6

Кристина Судеревская

О том, как вырастить из хобби бизнес-империю и почему самое
важное — это атмосфера

3 из 6

VOYAH DREAM

Узнайте о комфортабельном пространстве премиального гибридного минивэна, где ваши переговоры или отдых никто не потревожит

4 из 6

Алексей Буров

Об особенностях создания концепций, философии ресторанов и премиализации бизнеса 

5 из 6

VOYAH FREE

Узнайте о преимуществах гибридного кроссовера премиум-класса с дерзким характером, увеличенным запасом хода и господдержкой

6 из 6

Айрат Багаутдинов

О том, как малое становится большим, о сложностях делегирования и высокой планке качества

Перейти
Теги
Лента новостей
Появилось видео с места убийства подростков в СНТ в Иркутской области Общество, 09:19
Искусственный интеллект: какие прогнозы футурологов сбылись к 2025 годуПодписка на РБК, 09:15
Белоруссия перенесет часть учений с Россией с запада вглубь страны Политика, 09:15
Звезды российского футбола выбрали лучшего игрока Российской премьер-лиги Спорт, 09:02
11 отраслей, где применяются большие языковые модели РБК и GigaChat, 09:00
Россиянин стал лидером «Эдмонтона» по силовым приемам в победной игре НХЛ Спорт, 08:56
Личные фонды набирают популярность. Что учесть при создании: все нюансыПодписка на РБК, 08:51
Онлайн-курс Digital MBA от РБК и ProductStar
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Еще четыре аэропорта сняли ограничения на полеты Политика, 08:46
За ночь над Россией сбили почти 300 дронов Политика, 08:36
СК завел дело после нападения на подростков с ножом в Иркутской области Общество, 08:34
Владелец «Гименея» купил долю в «Столичных аптеках» Бизнес, 08:30
Каждый четвертый россиянин откладывает деньги для своих детей Инвестиции, 08:30
Почему IT-проекты регулярно проваливаются — The EconomistПодписка на РБК, 08:17
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 08:12