Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В «Роскосмосе» назвали последствия после отказа космонавту в визе США Технологии и медиа, 15:48
Биатлонист Бабиков занял десятое место в масс-старте на этапе Кубка мира Спорт, 15:42
Как сделать свою цифровую жизнь удобной: сквозь цвета и пиксели РБК и ASUS, 15:33
Фигуристка Медведева станцевала под песню с ненормативной лексикой Спорт, 15:24
Нурмагомедов рассказал об эмоциональном опустошении из-за общения со СМИ Спорт, 15:24
В России за сутки с коронавирусом госпитализировали почти 10 тыс. человек Общество, 15:08
В Забайкалье завели дело из-за гибели девочки после нападения собак Общество, 15:05
Тарпищев оценил игру Медведева в Мельбурне словами «в полном порядке» Спорт, 14:42
В Петербурге прошли рейды по бойкотирующим QR-коды заведениям Общество, 14:35
Reuters узнал о запасе на Украине газа на неделю при конфликте с Россией Политика, 14:33
Лидер сборной России по биатлону снялся с масс-старта на этапе Кубка мира Спорт, 14:18
МИД обвинил США и НАТО в токсичной кампании против Москвы Политика, 14:06
Ламповость или острие технологий: кто вы в мире прогресса. Тест РБК и Yourchoice, 14:00
Всех птиц истребили к 2001 году: откуда взялась новая теория заговора Социальная экономика, 14:00
Общество ,  
0 

Волгоградская ФАС признала рекламу сети суши «ЁбиДоЁби» ненадлежащей

Фото: sushiyobidoyobi.moscow / Instagram
Фото: sushiyobidoyobi.moscow / Instagram

Наружная реклама одного из суши-баров сети «ЁбиДоЁби» в Волгограде признана ненадлежащей. К такому решению пришло Волгоградское УФАС России.

Речь идет о рекламе, которая распространялась «наружно в месте нахождения суши-бара». Как следует из сообщения региональной ФАС, в рекламе было изображение одного из сетов ресторана и текст: «Не материмся и вкусно готовим. Набор «КуниЛи» 2 кг. ЁбиДоёби Sushi & Rolls», а также изображение товарного знака «Ё». Дело было возбуждено по заявлениям жителей города — они отмечали, что реклама находится неподалеку от учебных заведений и остановки общественного транспорта.

Изначально дело было возбуждено в отношении предпринимателя, открывшего заведение. Однако на первом заседании предприниматель указал, что он работает по франшизе, все рекламные материалы представлены красноярским ООО «ЁбиДоёби». Так в дело было привлечено само предприятие в качестве ответчика. На заседании бизнесмен отметил, что коммерческое наименование «ЁбиДоёби» передает русскими буквами японский текст «День недели — суббота».

Суши-бар «Ёбидоёби» извинился за публикацию фото с чернокожим мужчиной
Политика
Фото:ebidoebiola / VK

УФАС изучило историю регистрации товарного знака и выяснило, что еще в 2019 году Роспатент отказал в регистрации в качестве товарного знака слова «ЁбиДоЁби» в связи с противоречием общественным интересам. Компания обжаловала решение, однако в 2020-м Суд по интеллектуальным правам подтвердил законность отказа.

После этого основатели сети попытались зарегистрировать товарный знак за пределами России, в США, в чем, по данным ФАС, было отказано. «В данном отказе четко указано, что слово имеет созвучие со словами ненормативной лексики, имеющими обсценное содержание, противоречит общественным интересам и нормам морали», — пишет ФАС, не указывая, кто и когда принял такое решение.

В 2019 году в Санкт-Петербурге ФАС закрыла заведение «ЁбиДоЁби», работавшее по франшизе. Однако, как выяснилось, ресторан продолжил работу, сменив франчайзи. По словам Константина Зимена, одного из основателей сети, заявление УФАС о том, что название бара является «оскорбительным» и «непристойным», не соответствуют действительности, все претензии антимонопольщиков были к вывеске.

После открытия предприятия по заявлениям жителей Красноярска в феврале 2016-го региональная ФАС проверила этичность названия «ЁбиДоЁби» и признала ее легитимной. По сообщению ФАС, соучредитель проекта Константин Зимен считает, что недовольство чиновников вызывает неоднозначное название фирмы, но нормы российского законодательства не предусматривают наказание за неблагозвучный бренд. Поэтому был найден другой формальный повод обратиться с жалобой — вывеска с названием.