Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Глава СПЧ назвал Нобелевскую премию мира дискредитированной Политика, 00:28
Начни сегодня: как панк стал миллиардером и летит к Луне на ракете Маска Pro, 00:00
Климатическая азбука: запуск рынка углеродных единиц в России РБК и Газпромбанк, 07 окт, 23:59
Представитель Зеленского опроверг его решение посетить саммит G20 Политика, 07 окт, 23:32
Лай и вой: как заставить хозяев собак брать ответственность за питомца Партнерский проект, 07 окт, 23:10
Зеленский подписал указ о поддержке Украиной позиции Японии по Курилам Политика, 07 окт, 23:05
Почему при инсульте надо успеть попасть в «терапевтическое окно» Партнерский проект, 07 окт, 22:44
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подпишитесь за 99 ₽ в месяц
Курский и белгородский губернаторы сообщили об обстреле сел Политика, 07 окт, 22:36
Минобороны выступило против отмены новогодних мероприятий в регионах Общество, 07 окт, 22:30
Штрафы по ДНК: правила экологичного выгула собак Партнерский проект, 07 окт, 22:15
Украинские военные пожаловались на отключение терминалов Starlink Политика, 07 окт, 22:15
Военная операция на Украине. Главное Политика, 07 окт, 22:01
В Британии назвали город проведения «Евровидения-2023» Общество, 07 окт, 22:00
США заявили, что Россия может снизить ядерную напряженность Политика, 07 окт, 21:56
Технологии и медиа ,  
0 

Эксперты назвали слова, по которым можно определить телефонных мошенников

Фото: Sebastian Gollnow / DPA / ТАСС
Фото: Sebastian Gollnow / DPA / ТАСС

Телефонных мошенников можно определить по использованию словосочетаний «лицевой счет» и «финансовая ячейка», говорится в исследовании компании DeviceLock, разрабатывающей софт для борьбы с утечками. С результатами исследования ознакомилось агентство «РИА Новости».

Исследователи проанализировали информацию о более 50 звонков, а также изучили методички, которые правоохранительные органы нашли в «криминальном call-центре» в Киеве. Что это за call-центр и когда он был обнаружен, не уточняется.

Гендиректор DeviceLock DLP Юрий Томашко пояснил, что злоумышленники звонят клиенту банка и говорят, что на его имя взят кредит с использованием «лицевого счета», который привязан к паспортным данным. Чтобы предотвратить хищение средств, жертву просят назвать номера ее банковских счетов и перевести все деньги на некий безопасный счет. Клиента просят не говорить никому о звонке, поскольку это якобы будет нарушением УК.

«Слова «лицевой счет» или «финансовая ячейка» должны выступать сигналом того, что вы говорите с мошенником <...> Так как никаких лицевых счетов, привязанных к паспортным данным, не существует, то и похитить с них средства или взять кредит невозможно», — сказал Томашко.

Томашко порекомендовал в таких случаях заканчивать разговор и не отвечать на незнакомые номера в течение нескольких часов.

При этом он посоветовал не издеваться над злоумышленниками, равно как и не затягивать разговор и не указывать несуществующие данные. Чтобы отомстить, преступник может начать совершать звонки с сообщениями о минировании, а номер звонящего подменить на номер жертвы.

Pro
Фото: Joe Raedle / Getty Images Какие способы приготовления кофе самые опасные для здоровья
Pro
Фото: Shutterstock Введет ли Запад санкции на экспорт цветных металлов из России
Pro
Фото: China Daily / Reuters Классика 60/40 или подход Рэя Далио: что делать, когда рынки штормит
Pro x The Economist
Фото: Alejandro Ernesto / DPA / Global Look Press В богатых странах грядет «демографическая зима». Что может это изменить
Pro
Фото: Садчиков Виктор / ТАСС Как цифровизация стройки возвращает отрасль во времена плановой экономики
Pro
Арендатор не хочет выселяться. Что предпринять собственнику
Pro
Фото: Fox 2000 Pictures При бессоннице лучше всего помогает снотворное. Почему это миф
Pro
Фото: Chris McGrath / Getty Images Почему криптовалюты подходят только для долгосрочных инвестиций

Ранее сервис по поиску работы Superjob провел опрос, из которого следует, что 16% россиян — каждый шестой гражданин страны — стал жертвой телефонного мошенничества. Каждый девятый респондент при этом указал, что потерял деньги или имущество один раз. Каждый двадцатый пострадал от злоумышленников несколько раз. При этом 13% опрошенных сказали, что мошенники звонят им каждый день, 20% — каждую неделю, 23% — раз в месяц.

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Цифровая техника"