Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Россияне не пострадали при теракте у синагоги в Иерусалиме Политика, 23:14
Семь человек погибли при теракте в синагоге в Иерусалиме Политика, 22:01
Директора Сахаровского центра оштрафовали по десяти делам на 3 млн руб. Политика, 21:56
В Киево-Могилянской академии запретили говорить на русском языке Политика, 21:54
СКА третий раз в сезоне проиграл «Локомотиву» в матче КХЛ Спорт, 21:43
Военная операция на Украине. Главное Политика, 21:38
В Хорватии прошли обыски и допросы из-за исчезнувшей яхты под санкциями Политика, 21:32
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
На Украине создадут ударные роты беспилотников со Starlink Политика, 21:29
В Челябинской области на улицу выбросили три цинковых гроба Общество, 21:27
В список иноагентов попали Ильич из Little Big и представитель далай-ламы Политика, 21:22
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 21:08
Живу «не свою» жизнь: как найти место для самого себя РБК и Газпромбанк, 21:06
Производитель шин Goodyear сократит 500 человек из-за инфляции Бизнес, 21:01
Bloomberg узнал о намерениях США сохранить до марта потолок цен в $60 Бизнес, 20:32
Политика ,  
0 

Шойгу поддержал создание российской альтернативы Шелковому пути

Сергей Шойгу
Сергей Шойгу (Фото: Рамиль Ситдиков / РИА Новости)

Министр обороны Сергей Шойгу поддержал идею создания «Кедрового тракта», который должен будет стать альтернативой китайскому Шелковому пути и перевозкам по Суэцкому каналу. Об этом он рассказал в интервью РБК.

«Сибирь издавна была частью Великого шелкового пути <...> Нам нужно построить современный «Кедровый тракт» — безопасный и эффективный маршрут между Европой и Китаем. Необходимость такого транспортного коридора, причем прежде всего безопасного, уже очень четко обозначилась», — заявил он.

По его словам, недавние события с блокировкой Суэцкого канала, нападением пиратов и ситуацией в Афганистане не говорят в пользу безопасности существующих логистических маршрутов. Министр полагает, что российский тракт также даст стране возможность интегрироваться в глобальные производственные цепочки между Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом.

Ранее президент России Владимир Путин допустил соединение Севморпути с китайским «Морским шелковым путем». По его словам, реализация такого проекта поспособствует созданию глобального и конкурентного маршрута, который соединит Северо-Восточную, Восточную и Юго-Восточную Азию с Европой. «Такой масштабный проект подразумевает тесное сотрудничество стран Евразии в наращивании транзитных перевозок, строительстве портовых терминалов, логистических центров», — добавил президент.

Концепцию «Экономический пояс Шелкового пути» китайские власти впервые выдвинули в 2013 году. Было создано два института для финансирования проектов: в декабре 2014 года был запущен Фонд Шелкового пути (ФШП) объемом $40 млрд, в декабре 2015 года — Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (АБИИ) с капиталом $100 млрд. Китай дополнительно направит в Фонд Шелкового пути еще $14,5 млрд, заявил китайский председатель на открытии форума. Еще $8,7 млрд было выделено до 2020 года. О своем интересе к сотрудничеству с Китаем с 2013 года в той или иной степени заявили около 100 стран, в том числе Россия. В материалах пресс-службы Кремля ранее сообщалось, что КНР рассматривает Россию в качестве ключевого партнера по проекту.

Теги